Курск снова попробовали перевести на одностороннее движение

В апреле нынешнего года ГИБДД области и департамент пассажирского транспорта Курска предприняли первую попытку потренировать водителей, а заодно и для себя добыть дополнительные знания "разведкой боем". Наверное, какая-то полезная информация была получена, но главным итогом в тот раз стало то, что стоны курских водителей услышала вся Россия. Из-за недостаточной подготовленности эксперимента возникли пробки, а доза хаоса на дорогах превысила допустимую концентрацию.

В самый разгар "эксперимента-2" иду посмотреть, что происходит с транспортными потоками на одном из самых проблемных участков городского дорожного движения - напротив Центрального рынка, благо это еще и напротив корпункта "РГ". Первый видимый мне результат эксперимента вызывает улыбку. С недавних пор от рынка через оживленную дорогу перекинут "воздушный" переход, гарантирующий стопроцентную безопасность пешеходам, но привыкают горожане к этому новшеству с великим трудом: все норовят перебежать понизу, почти под колесами. И даже в день эксперимента, когда поток машин в одну сторону стал почти беспрерывным, а посередине улицы грозно встали три стража порядка в форме, прямо на них ломится то какая-нибудь заполошная гражданка с криком: "Я на комиссию опаздываю!", то просто угрюмо молчаливый (может, с похмелья) гражданин. Попытки эти тут же пресекаются властной отмашкой руки от центра дороги.

Находясь тоже "при исполнении", я не могу себе позволить ломануться через дорогу к гибэдэдэшникам за комментариями, поэтому поднимаю в руке, как жезл, удостоверение "РГ". И - чудо! - ко мне асм подходит майор, представившийся так: "Еськов Андрей Николаевич, госавтоинспектор". По словам майора, на этот раз, тьфу-тьфу, все проходит без эксцессов, чему есть несколько причин. Во-первых, для эксперимента теперь отведен небольшой участок в центре города - гораздо меньше, чем в первый раз. Во-вторых, разъяснительная работа накануне проводилась более интенсивно и все водители были в курсе. В-третьих, опыт сильнее ограничен во времени: с 10 утра до 15 часов, то есть "часы пик" не затрагиваются. Еще майор Еськов повторяет то, что уже публично заявляло и более высокое начальство: это всего лишь эксперимент, а реально одностороннее движение даже на данном небольшом участке будет введено не раньше апреля будущего года. И то если будут выделены, как он выразился, "тугрики". Деньги требуются немалые, чтобы и дополнительные светофоры установить, перепрограммировать действующие, разметку сделать и так далее. Сегодня вместо всего этого работают отмобилизованные дополнительные силы людей в форме, но в будничном режиме такое ведь невозможно.

А что думают водители? Подсаживаюсь в "маршрутку", чтобы проехать через "эпицентр эксперимента", и слышу от пожилого человека за рулем гораздо более радикальную оценку. "Надо, - говорит, - градостроительством заниматься в современных условиях иначе. Надо расширять улицы, безжалостно сносить бульдозерами лачуги, а в Курске, наоборот, новостройки только укрепляют невообразимую тесноту проезжей части. Это сегодня ради эксперимента убрали с временных стоянок на обочинах машины, а в обычные дни между ними еле-еле проезжает автобус. Односторонним движением корень проблемы не выкопать..."

А скорее всего, оба подхода - совершенствование схем транспортных потоков и расширение "жизненного автопространства" - должны просто дополнять друг друга.

Виктор Чемодуров

"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА"

КУРСК