По словам главного городского эколога Александра Козлова, необходимость в этом документе назрела: давно пора заняться изучением вопроса, какие и насколько массовые заболевания вызывает загрязнение окружающей среды, которое так или иначе имеет свои особенности в каждой зоне. Пока известно лишь, что первенство по загрязненности держат три района Воронежа – Левобережный, Коминтерновский, Железнодорожный. Также известно, что главный поставщик вредных веществ в воздух и почву не промышленность, а транспорт, которого насчитывается порядка 250 тысяч единиц (по насыщенности автомобилями Воронеж на протяжении последних несколько лет входит в первую десятку городов).
Чтобы составить подробную медико-экологическую карту мегаполиса, потребуется много времени, а существенно уменьшить ядовитые выбросы в атмосферу, по словам мэра Воронежа Бориса Скрынникова, можно уже в следующем году. Если, к примеру, заставить всех владельцев маршруток и пассажирских автобусов перевести свой транспорт на газ. Сделать это, по мнению городских властей, можно очень просто: тем извозчикам, которые не захотят «газифицировать» транспорт, просто-напросто не дадут разрешения работать на маршруте.
Как заявил корреспонденту «РГ» начальник управления Госавтонадзора по Воронежской области Жозеф Еркнапешян, согласно закону о местном самоуправлении, муниципалитет является организатором пассажирских перевозок и потому вправе устанавливать правила игры: «Но главная проблема сейчас даже не в «газификации»: 60 процентов подвижного состава уже работает на газовом топливе – особенно это касается мало- и среднегабаритных маршруток, которые, по-нашему мнению, как раз и нужно убирать с городских магистралей. Необходимо обязать извозчиков закупать крупногабаритные автобусы – причем не «бэушные», как это сейчас водится, а нового поколения, которые являются экологически чистыми».