Автопродавцы спокойно отнеслись к обнародованному в сети мини-каталогу
"Получается: не все так страшно, надо покупать машины на аукционах. Эта система ударит по автодилерам, покупающим на аукционах машины с низкими оценками и большими партиями, - обсуждают на местном интернет-форуме дальневосточные автомобилисты. - Посчитал растаможку, к примеру, на HR-V 99 года, она стала дороже на 300 долларов, в общем, не фатально".
Однако октябрьские акции протеста и неразбериха, стоявшая на авторынке, свое дело сделали. Раз поднятые продавцами цены на японские автомобили в среднем на тысячу долларов США, чтобы собрать деньги для оплаты, как и предполагалось, таможенных тарифов за ввоз авто, никто снижать не собирается.
Но подъем цен начался не из-за жадности продавцов, а из-за ажиотажного спроса. Во-первых, цены подняли сами японцы. Во-вторых, опасаясь запрета правого руля в принципе, на рынке сметается все подряд.
Известно, что некоторые "японки" привозятся в Россию с некоторыми незначительными дефектами, например, со слегка помятым кузовом. Машины ремонтируются уже в нашей стране и продаются. Так вот сейчас спросом пользуются даже плохо отрихтованные автомобили.
Кстати, люди, давно занимающиеся перевозкой крупных партий автомобилей из Японии, потихоньку сворачивают свой бизнес, рассуждая, что раз правительство всерьез обещает построить заводы по сборке иностранных автомобилей в России, то бэушные "японки" уж точно придушат.
Есть прогнозы, что скоро на Дальний Восток хлынут "китаянки", да не подержанные, а новые. Китайцы ведь делали детали и узлы для японского автопрома, так что сумеют и целую машину собрать, да еще и с левым рулем. Для своего внутреннего рынка собирают же машины, и весьма приличные. Поговаривают, что во Владивостоке уже есть фирмы, поставляющие "китаянок" пока под индивидуальный заказ.