На Камчатке зима началась с морозов в минус двадцать градусов
Строительство дороги до Усть-Камчатска обозначено в новой президентской программе, связанной с образованием Камчатского края, а пока на пути из Петропавловска-Камчатского до этого отдаленного населенного пункта не хватает мостов, поэтому действуют две паромные переправы. В ночь на 26 ноября паромы уже не смогли пробивать лед на реке и встали на прикол.
Уставшие от ожидания водители с криками возмущения кинулись на руководство автодорожной компании, которое специально приехало на первую переправу, чтобы разобраться в обстановке. По мнению водителей, еще можно было перевозить машины. Но руководитель остановил их возмущение: "Паром - не ледокол. К тому же катер и баржа парома далеко не новые, просто не выдержат тяжелого льда. Надо ждать стабильных морозов, после чего понадобятся сутки-двое, чтобы навести переезд".
Такая же ситуация и на другом берегу реки, где собрались машины, идущие из Ключей и Усть-Камчатска. Но им проще, они могут вернуться в поселки. На этом же берегу возвращаться далеко: ближайшее село Мильково находится в 170 километрах, а до Петропавловска-Камчатского от переправы 480 километров. Поэтому большинство водителей вынуждены ждать переезда, живя и ночуя в кабинах. На отсутствие продуктов никто не жалуется, видимо, все готовы к неожиданной ледовой ловушке на реке.