Российская газета: Существует ли на телевидении конкуренция у программы "Хорошие шутки"?
Михаил Шац: "Хорошие шутки" просто занимают свою нишу в этом серовато- желтом здании под названием "сегодняшнее российское телевидение". Юмора сейчас на телевидении предостаточно. Ведь посмотрите, на разных каналах юмористические передачи идут друг за другом. Правда, порой программы меняют лишь название, а качество их остается неизменным, и повсюду с завидным постоянством мелькают одни и те же лица. Так что проблема не в количестве, а в уровне юмора (к сожалению, он зачастую довольно низок). И ответственно за это телевизионное начальство. Мне кажется, что телеканалы, особенно общенациональные, должны нести и некую воспитательную функцию. Сейчас они воспитывают народ так, что затем он смеется над шутками "ниже пояса" и им подобным.
РГ: Создается впечатление, что во время "Хороших шуток" вы беспрерывно импровизируете?
Шац: В основе нашей работы на сцене, конечно, лежит импровизация. Существует небольшой, заранее написанный текст, в котором перечислены запланированные конкурсы. Так вот, пользуясь этим текстом, мы конкурсы объявляем, а затем завершаем. А то, что происходит внутри этих заданий, - импровизация.
РГ: Вы всегда "слышите" друг друга или бывает, что, скажем, Татьяна не успела "поймать" брошенную Михаилом идею?
Шац: Вообще, я редко кидаю идеи, чтобы Татьяна их ловила.
Татьяна Лазарева: Потому, что это бесполезно...
Шац: На самом деле мы уже хорошо знаем и понимаем друг друга.
Лазарева: Некоторые слова иногда непроизвольно произносим хором.
РГ: Каким образом вы выбираете героев для передачи "Хорошие шутки"?
Шац: Готовя первые выпуски программы, мы пытались найти какой-то внутренний конфликт между участниками, а потом поняли, что он просто не нужен. Мы стараемся найти тех персонажей, которые будут раскрепощены, свободны на сцене, а тем самым - интересны зрителю.
РГ: Вы вместе работаете, значит, и дома продолжаете решать профессиональные вопросы. Не тяжело? К примеру, вдруг среди ночи появилась у кого-то из вас очередная идея...
Шац: Ночью идеи уже посещают не часто. Вот лет пять-шесть назад... Но теми, которые возникают сейчас, и их исполнением мы пока довольны. За годы совместной жизни и работы мы с Татьяной создали какую-то конструкцию, позволяющую существовать в любых условиях, в какой-то степени дополняем друг друга, так что тяжело не бывает.
Лазарева: Если когда, не дай Бог, мы с Михаилом расстанемся, то тогда мы скажем: это потому, что работали и жили вместе. А сейчас я ничего по этому поводу не могу сказать.
РГ: Татьяна, недавно ваше весьма откровенное фото появилось в журнале "Караван историй" в рамках фотопроекта Екатерины Рождественской...
Лазарева: Меня сподвигло на это то, что толкает в последнее время на участие в различных телепередачах: симпатии к тем людям, которые приглашают. В данном случае я очень симпатизирую Кате Рождественской и готова сделать все, что она скажет. Вот она спросила: "Таня, ты не хочешь ли сняться голой"? Я ответила: "Как скажешь". Тем более "Плейбой" в моем возрасте мне уже не светит.
РГ: А как Михаил отнесся к этому вашему эксперименту?
Шац: Фотографии я еще не видел.
Лазарева: Я с ним посоветовалась, прежде чем принять участие в фотопроекте.
РГ: Принято считать, что тот, кто профессионально занимается юмором в жизни, - серьезен и даже угрюм...
Лазарева: Наши зрители настолько привыкли к тому, что мы всегда веселы, бодры и всегда шутим, что когда они вдруг в неподходящий момент получают от нас какую-то реальную жизненную реакцию без шуток и юмора на то или иное событие, они крайне удивляются. "Как она может не улыбаться? Способна нагрубить! Кошмар!" И у них складывается обманчивое впечатление, что мы на самом деле грубые мрачные люди. А мы самые обычные.
РГ: С КВНом поддерживаете какие-то отношения?
Лазарева: Не то, чтобы сознательно не поддерживаем. Просто в этом отпала необходимость. Жизнь идет своим чередом. КВН - был одним из ее довольно значительных этапов, которому мы не устаем выражать благодарность, и выражать признательность лично Александру Васильевичу Маслякову.
РГ: Не возникает желание стать серьезными драматическими актерами?
Лазарева: Нет, не возникает настолько, чтобы серьезно к этому относиться. Мишь, ты по ночам не грезишь карьерой драматического актера?
Шац: Меня сейчас волнуют автогонки. Пример Николая Фоменко показывает, что телеведущий может затем работать гонщиком...
РГ: А у ваших детей обнаруживается склонность к юмору?
Лазарева: Не знаю, ничего особенного не обнаруживаю. Они обычные дети. Никаких выдающихся способностей не проявляют. Растут себе, как трава.
РГ: Сколько им лет? И как они относятся к тому, что их родителей показывают по телевизору?
Шац: Младшей - семь, старшему - десять. А по поводу узнаваемости родителей: они уверены, что это общепринятая практика. Они с рождения привыкли, что нас показывают по телевизору, это для них весьма будничное явление, как скажем, завтрак, обед, прогулка. Вот когда не показывают - это им не понятно...
РГ: Несколько лет назад вы снялись в рекламе магазина, специализирующегося на дубленках, шубах. Вы согласились на это сугубо из коммерческих соображений?
Шац: Ой, это когда было! Но реклама была удачной и вспоминать ее не стыдно. А нужна она нам была, естественно, из финансовых соображений.
Лазарева: Не из творческих. Мы не собирались попробовать свои силы в рекламе.
РГ: А сейчас вы подобные предложения не приняли бы?
Лазарева: Почему - мы всегда готовы к подобным экспериментам. Вот сейчас через вашу газету мы хотим обратиться ко всем снимающим рекламу: мы с удовольствием рассмотрим ваши предложения!
РГ: Вы оба производите впечатление лидеров. А ведь, как известно, чтобы существовал подобный дуэт, одному надо подстраиваться под другого...
Шац: Наверное, это я создаю ложное впечатление. Таня меня ломает и ломает.
Лазарева: Так ты уже должен подкаблучником быть...
Шац: Но внешне мне удается сохранять достоинство.
Лазарева: А я это тоже скрываю и делаю вид, что я очень мягкая и спрашиваю у Миши, выбирая для этого наиболее многолюдное место: ты купишь хлеба или лучше мне самой зайти в булочную?