На дорогах Воронежской области погибли 540 человек
Как отметил начальник ГУВД, ужасают не только сами цифры, а то, что прослеживается тенденция к увеличению числа жертв. Если взять Воронеж с его узкими улицами, донельзя забитыми автомашинами, с периодически выходящими из строя светофорами на узловых перекрестках, становится ясно, отчего пешеходу порой приходится трудно перебраться через проезжую часть. К тому же немало среди них и торопыг, которые, не считаясь ни с чем, перебегают дорогу на красный свет и создают условия для аварии.
Если учесть, насколько беспардонно некая часть водителей нарушает правила движения там, где нет бдительного инспектора с жезлом, то стоит ли удивляться, почему все чаще случаются ДТП. И третья причина – в абсолютной уверенности в собственной непогрешимости водителей, принимающих на грудь перед поездкой. Увы, таковых становится все больше. Особенно не отличаются законопослушанием владельцы авто из сел, у которых во властных, в том числе «гаишных» структурах, то сват, то брат, и этим как бы заранее выдается индульгенция на вольную езду по дорогам в состоянии опьянения.
Масштабы потерь в общероссийском масштабе заставили обратить на себя внимание президента России. Полмесяца назад эту проблему рассматривал президиум Государственного совета. Как и должно, координатором усилий по обеспечению безопасности на дорогах стало МВД РФ. Уже разрабатывается комплексная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» стоимостью в 52 миллиарда рублей. Особое внимание будет уделено разработке недостающих законопроектов для обеспечения безопасности.
Какие первоочередные меры для борьбы с дорожным беспределом наметили для себя в управлении ГИБДД области? Всем известно, что едва ли не каждое второе происшествие случается на дорогах областного центра. Их ужасающее состояние стало уже притчей во языцех. Городу пора всерьез прорабатывать решения и находить деньги на строительство развязок, подземных и надземных переходов на особо опасных участках. Это направление, без сомнения, должно быть включено в аналогичную общероссийской региональную программу безопасности на дорогах. Планируется создать систему информационного просвещения населения, улучшить подготовку водителей (не секрет, что не у всех права заработаны усидчивым изучением правил). И основное – усилить контроль над движением. Александр Дементьев подчеркнул, что инспектор ДПС, заметивший непорядок, остается один на один с нарушителем, и инцидент нередко заканчивается банальной взяткой.
От искоренения подобной практики зависит эффективность работы всего ведомства. Возможно, в скором времени решение проблемы будет найдено с помощью технических средств, позволяющих контролировать транспортные ситуации и поведение инспекторов.
Тем временем
13 декабря с 10:00 до 12:00 начальник воронежского управления ГИБДД Владимир Верзилин выйдет на дорогу и в очередной раз устроит общественный прием граждан прямо на обочине. У водителей появится прекрасная возможность пожаловаться на работу инспекции, сделать свои предложения по усилению безопасности дорожного движения. Найти Владимира Верзилина можно будет на посту ГИБДД на выезде из Воронежа в южном направлении.