Правительство одобрило программу повышения безопасности движения
Задав боевой настрой подчиненным, Фрадков передал бразды ведения заседания первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву, поскольку сам прямо из Белого дома отправился с визитом в Красноярск. Впрочем, и Дмитрий Медведев в этот день должен был улететь на Ямал - проводить совещание по "газификации всей страны".
На заседании правительство в целом одобрило проект Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" на 2006-2012 годы, однако при условии ее доработки в течение двух недель. Дмитрий Медведев особо обратил внимание на то, что при доводке программы необходимо обратить внимание на возможность привлечения внебюджетных источников финансирования, а также на использование механизмов обязательного страхования. Кроме того, не помешает и проработать вопрос введения дополнительных административных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Речь, в частности, идет о "неотвратимости санкций за нарушение правил дорожного движения". В проекте программы, разработанной МВД, предусматривается и повышение ответственности автошкол за уровень подготовки водителей. Предполагается передать обучение водителей и выдачу прав только автошколам. Но при этом одновременно планируется ввести и страховую ответственность автошкол при нарушениях водителями ПДД в период первого года вождения.
Вице-премьер Александр Жуков высказался более сурово. Объектом его недовольства стали сами водители. Он предложил "реально и существенно" ужесточить наказание водителей, которые не пользуются ремнями безопасности. По мнению Жукова, проект федеральной целевой программы требует выделения больших средств на проведение различных научных разработок, "но есть давно известные меры, не требующие научного подтверждения и дополнительных расходов, например, жесткие требования по использованию ремней безопасности". Ремень безопасности, по его словам, позволяет снизить смертность на дорогах "больше, чем на 50 проц". Ежедневно на дорогах страны погибают около ста человек.
За последние 10 лет в авариях погибли более 300 тыс. человек, увечья получили более 2 млн. человек. В 2004 году на дорогах погибли 34,5 тыс. граждан. Разработчики программы прогнозируют сокращение числа погибших на дорогах к 2012 году в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом.
Разобравшись с ремнями, водителями и автошколами, кабинет министров одобрил новую редакцию программы "Жилище", рассчитанную до 2010 года.
Медведев отметил, что программа "долго и сложно обсуждалась, но надо двигаться вперед, поскольку без программы соответствующий национальный проект не может даже и стартовать". Программа, по словам министра регионального развития Владимира Яковлева, предполагает проведение конкурсов бюджетной поддержки для организаций, которые будут строить жилье для россиян. Те организации, которые займутся возведением домов и пройдут конкурс, будут обеспечены финансовыми гарантиями федерального бюджета в размере 40 проц. стоимости строительства. Еще 40 проц. будут гарантировать местные бюджеты. Оставшиеся 20 проц. - инвесторы.
Министр образования и науки Андрей Фурсенко представил стратегию РФ в области развития науки и инноваций до 2010 года. По его словам, сегодня Россия в основном - поставщик идей и потребитель дорогих высоких технологий, а должна превратиться в ведущего поставщика готовых передовых технологий.
Для этого в стратегии намечено, в частности, увеличить к 2010 году долю расходов на науку до 2 процентов ВВП, создать национальную инновационную систему, стимулировать спрос на инновации российского бизнеса.
Авторы стратегии предлагают конкретные индикаторы ее реализации. Скажем, доля высоких технологий в общем объеме промышленной продукции к 2011 году вырастет до 15 процентов, а в ее экспорте - даже до 20.
И хотя правительство приняло стратегию за основу и поручило минобрнауки доработать документ до 1 марта, кабинет министров указал министерству на недостаточную проработку материалов с другими ведомствами, особенно с минфином. Его глава Алексей Кудрин заявил: "Документ не проработан в экономической и финансовой части. Так, заявленное увеличение расходов на научные разработки до 2 процентов ВВП к 2010 году возможно лишь при сокращении субсидирования экономики в два раза и повышении налогового бремени".
По его словам, "инновационной экономики не может быть при инфляции в 11 процентов". Министр также заявил, что "95 процентов предложений стратегии по налоговому стимулированию научной деятельности, не соответствуют действующему законодательству и нашим международным договоренностям".