Работники общественного транспорта, услугами которого ежедневно пользуются свыше семи миллионов человек, бастуют. Забастовка началась по призыву отраслевого профсоюза, которому после многодневных переговоров с руководством транспортного управления Нью-Йорка не удалось договориться о заключении нового трудового соглашения.
Остановка общественного транспорта до предела осложнила жизнь в городе, который и без того испытывает серьезные проблемы с дорожным движением. По оценкам мэрии, каждый день забастовки обойдется городской казне примерно в 400 миллионов долларов.
На время забастовки местные власти разработали план экстренных мер, призванных хоть как-то упорядочить автомобильное движение в городе.
Все понимали: те, кто прежде добирался до работы на метро или автобусом, в массовом порядке пересядут в личные машины. Поэтому чтобы Манхэттен - главный деловой район Нью-Йорка - не превратился в большую автомобильную пробку, были введены строгие ограничения на передвижение автотранспорта.
Так, в период утреннего часа пик въезд на Манхэттен разрешен только автомобилям, в которых находятся не менее четырех пассажиров. На практике это означает, что по дороге на работу человек должен где-то на подъезде бросать свой автомобиль и подсаживаться в попутную машину или же подбрасывать "бесколесных" бедолаг.
Тем же, кому не нравится такой вариант, рекомендуют добираться на работу либо пешком, либо на велосипеде. Первым, кстати, пример подал сам мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, который перешел по Бруклинскому мосту из одноименного района, где он проживает, в свой манхэттенский офис.
Однако в Нью-Йорке, где столбик термометра опустился до минусовой отметки, такой способ передвижения многих вряд ли устроит. Поэтому значительная часть ньюйоркцев поступают так, как это сделал Бен Шеридан, рядовой сотрудник одной из местных юридических контор, с которым удалось побеседовать на улице корреспонденту "РГ". "Я просто решил на время забастовки остановиться у друзей, которые живут рядом с моей работой", - признался он, показав при этом на сумку с трехдневной сменой белья и одежды.
Многие компании и учреждения, расположенные на Манхэттене, вынуждены были также принимать экстренные меры по нейтрализации последствий от стачки. Нью-йоркская товарная биржа, в частности, чтобы организовать доставку своих сотрудников на работу, срочно арендовала 24 автобуса. Крупнейшая торговая компания "Saks Fifth Avenue" вообще разрешила своим служащим ночевать в магазине. Известная фирма по производству одежды "Gap" решила выплачивать сотрудникам дополнительно по 15 долларов ежедневно в виде компенсации за транспортные расходы.
Несмотря на явные неудобства, большинство жителей Нью-Йорка пока не бранят бастующих и даже в определенной степени симпатизируют им. Однако, как отметил в беседе с корреспондентом "РГ" местный водитель такси, "как только ньюйоркцы станут по-настоящему страдать от стачки, они тут же продемонстрируют свое подлинное отношение к происходящему".
Между тем
Последний раз всеобщая забастовка транспортников прошла в Нью-Йорке 25 лет назад. Длилась она целых 11 дней и нанесла ущерб городу более чем в миллиард долларов. По закону штата Нью-Йорк, забастовки служащих муниципальных учреждений запрещены. За каждый день невыхода на работу каждый участник стачки обязан заплатить штраф в размере двухдневной зарплаты. А руководителей профсоюза за организацию забастовки могут вообще отправить за решетку.