Оба региона приняли решение сохранить для своих льготников взаимный "нулевой вариант" соглашения. Что касается федеральных льготников, то мэр Москвы Юрий Лужков принял решение о том, что они также будут ездить на московском транспорте бесплатно, при этом столица не будет требовать компенсаций из бюджета, пояснил глава минфина. Теперь губернатор Московской области должен также решить аналогичный вопрос.
Несмотря на то что льготники в этом году выкупили лишь 30 процентов проездных билетов, в следующем году субвенции регионам будут сохранены. Правда, их объем уменьшится почти в два раза - с 8,6 миллиарда в 2005 году до 4,01 миллиарда рублей в 2006-м. А при распределении средств финансисты обещают учитывать и тот факт, проводит ли регион персонифицированный учет льготников, покупающих проездные билеты. Чтобы в итоге тем регионам, где такой учет ведется, субвенции предоставлять с коэффициентом 1,5. Для остальных коэффициент составит 1,3. Там же, где натуральные льготы сохранены, будет применен понижающий коэффициент 0,5.
Однако средства для обеспечения равного доступа транспортных услуг для льготных категорий граждан из федерального бюджета в следующем году получат не все. По словам Кудрина, 6 регионов в 2006 году будут обделены добавками из центра, поскольку федеральные льготники в этих субъектах вынуждены покупать льготные проездные билеты, а региональные льготники ездят бесплатно.