GfK Group - одна из крупнейших международных компаний, специализирующихся на маркетинговых исследованиях, в России представленная компанией GfK-Rus, первой предприняла попытку провести узкопрофильное исследование рынка услуг информагентств с целью изучения четких критериев оценки их деятельности и определения степени лояльности их клиентов.
В ходе исследования было опрошено 100 представителей ведущих российских и зарубежных СМИ, каждый из которых работает с новостными лентами нескольких информационных агентств.
В выборку вошли 63 процента российских и 37 процентов иностранных СМИ. При этом доля представителей печатных СМИ в этом списке составила 61 процент, радиостанций - 20 процентов и телевизионных каналов - 19 процентов.
Согласно результатам исследования, обнародованным GfK-Rus, лидером среди информагентств, работающих на террритоии России, по уровню востребованности информации стало агентство "Интерфакс", материалы которого используют в своей работе 93 процента респондентов. Почти 60 процентов опрошенных назвали его в качестве основного агентства, то есть агентства, услугами которого они пользуются больше всего.
Исследование также показало, что и услугами таких маститых государственных агентств, как РИА "Новости" и ИТАР-ТАСС, пользуется достаточно внушительное количество опрошенных СМИ - 70 процентов и 64 процента соответственно. При этом в качестве основных агентств и ИТАР-ТАСС, и РИА "Новости" упоминались в 10 процентах случаев. Процентные соотношения этих показателей у других агентств оказались значительно ниже.
Именно эти три российских агентства - "Интерфакс", РИА "Новости" и ИТАР-ТАСС, по мнению респондентов, освещают все важные события.
Как отмечает директор GfK-Rus Александр Демидов, "основная сложность проведенного исследования заключалась в закрытости главных потребителей услуг информационных агентств - печатных СМИ, теле- и радиокомпаний". "Мы попытались "достучаться" до тех, кто непосредственно работает с новостными лентами информационных агентств, с тем, чтобы получить максимально объективное представление о лидерах рынка информационной жуналистики". "На мой взгляд, нам это удалось", - подчеркнул глава GfK-Rus.
В отчете GfK-Rus говорится, что при оценке работы информагентств наиболее важными характеристиками респонденты считают достоверность (назвали 98 процентов опрошенных), точность (93 процента), оперативность (92 процента), а также полноту предоставления информации (90 процентов). В то же время, 70 процентов опрошенных важнейшим критерием их деятельности считают предоставление эксклюзивной информации, а 43 процента - подачу информационных материалов и стиль изложения.
Лидером среди российских агентств по всем этим показателям, исходя из результатов исследования, стало агентство "Интерфакс". Из зарубежных агентств, работающих на российском рынке, пальму первенства завоевал Reuters. Оба этих агентства также получили максимальный индекс лояльности - 80.
Опрос позволил выявить и другие интересные факты. Оказалось, например, что на сегодняшний день наиболее востребованной информацией для российских и зарубежных СМИ являются последние новости (90 процентов), а также информация об экономических (73 процента) и политических событиях в России (68 процентов).