Российская газета | Антон, ты попал на чемпионат Италии сразу после того, как прошел школу "Формулы Форд"?
Антон Небылицын | | Да, после ее окончания на следующий год я приехал принимать участие в финальном соревновании: кто его выиграет, получает скидку 100 процентов на участие в чемпионате, кто получает второе место - 50 процентов, кто третье - 30. Я занял второе место.
РГ | А сколько вообще стоит участие в чемпионате?
Небылицын | Не знаю. Этот вопрос относится к моим спонсорам.
РГ | Машины предоставляли там, на месте?
Небылицын | Да. Все они принадлежат Генри Муру - основателю и владельцу итальянской "Формулы Форд", и все они одинаковые.
РГ | Ты там был единственный из России?
Небылицын | В основном были итальянцы, еще - девушка из Германии, гонщик из Польши и я.
РГ | Представляем, как итальянцам обидно - приехал русский мальчишка и обогнал их.
Небылицын | Ну да. Но они смирились с поражением.
РГ | Кто были твои соперники?
Небылицын | Их было много. Чемпионат начался в марте, закончился в середине декабря. Число соперников меняется на разных этапах - от 12 до 20. Но по большому счету все зависит от гонки. Бывают трассы такие известные, как Монца - та, где проходит чемпионат мира по "Формуле-1". Туда гонщики прибывают просто даже ради интереса проехать по ней. Есть трассы попроще. Вообще было 8 трасс и 10 этапов.
РГ | Как же тебе удалось их обойти? За счет молодости?
Небылицын | Во-первых, мне немножко повезло. На последнем этапе у главного соперника начались "проблемы с головой". Он странно себя вел, наверное, из-за того, что перенервничал. Вероятно, поэтому огромное количество ошибок. Во-вторых, мы много тренировались. И в этом большая заслуга моего тренера и менеджера Дениса Никулина.
РГ | Какие ошибки были у этого твоего соперника?
Небылицын | Нервы. В квалификационных заездах из-за того, что перенервничал, он приходил пятым. Иногда вообще отказывался ехать. А ведь в начале гонки он у меня выигрывал. У него преимущество в том, что он все-таки живет в Италии, знает трассы, может больше тренироваться. Ему 23 года, опыта побольше. У него больше тестов было. Не то что я - урывками: пока прилетишь - улетишь. Денег больше уходит.
Но в середине гонки я его переборол. Там была трасса Варана. Я подъехал вплотную, и на повороте, когда я его обходил, мы столкнулись, и он вылетел. С тех пор он стал нервничать, когда видел меня сзади.
РГ | Много почестей было в тот день, когда ты выиграл?
Небылицын | Да. И обливание шампанским, и всякие дядьки непонятные подходили и поздравляли. Некоторые приглашали в свои команды, обещали сделать скидку на сезон. Говорят, это большие люди... Но у нас уже есть команда - в этом году мы едем в Германию на "Формулу Рено 2,0".
РГ | Количество спонсоров не прибавилось?
Небылицын | Не знаю. Мне ж не говорят ничего. У меня менеджер такой скрытный. Он меня просто сажает в машину и водит ко всяким журналистам. Больше я ничего не делаю. А еще по голове дает. Причем очень часто. За все! За то, что я неправильно одеваюсь, хожу, ем не то, что надо. По его мнению, все должно быть идеально, в том числе и внешний вид. Приходится ходить в тренажерный зал и плавать.
РГ | Чего ты ждешь от "Формулы Рено 2,0"?
Небылицын | Первый год - вкатный. Хорошо бы десятым приехать.
Машина карбоновая, очень мощная. У меня как раз 29 января будут первые тесты на ней. Потом дается два месяца на подготовку, десять тестовых дней.
РГ | А уже ездил на этом болиде? Опыт есть?
Небылицын | Проехал одну тестовую сессию. В Италии, в Маджони. Понравилось, конечно. Она очень быстрая. Секвентальная шестиступенчатая коробка, правильная эргономика.
РГ | Антон, а где ты тренируешься?
Небылицын | На разных трассах. Иногда приезжаем за три дня до гонки и проходим тесты. Иногда тренируемся целую неделю. Все осложняется тем, что в России нет нормальных трасс и автомобилей класса "Формулы".
РГ | У тебя сейчас только европейские трассы?
Небылицын | Да, американских не знаю. Может, только потом когда-нибудь поеду и на них. Сравнивать Россию с Европой - не в нашу пользу. Только в одной Италии около 30 трасс. А у нас две. А в Германии пока точно не знаю, сколько. Но много.
РГ | А "Формула-Русь", "Формула-1600"?
Небылицын | Мы идем в другом направлении. "Формула Рено 2,0", где я поеду в этом году, это совсем другое.
РГ | В кузовных гонках ты не участвуешь?
Небылицын | Кузовной класс - он для тех, кому 30-40 лет. А для молодежи - открытые колеса.
Я мечтаю поучаствовать в "Формуле Рено 2,0". Мне она очень нравится. Но болид, конечно, дорогой. Один удар в стену - и сразу попадаешь на большие деньги. Зато быстрый и красивый. И гонять на нем сложнее. В этом году, кстати, чемпионат Германии переименовали в чемпионат Северной Европы. Будет 12 этапов, в каждом две-три гонки, в отличие от "Формулы Форд", где один этап - одна гонка. Проходить он будет с апреля по декабрь 2006 года.
В "Формуле Рено 2,0" в прошлом году принимали участие русские команды. Один спортсмен даже второе место занял в чемпионате Германии. Но они теперь для меня соперники. Я ведь поеду в немецкой команде.
РГ | Какие у тебя максимальные паузы между гонками?
Небылицын | В прошедшем году, например, полтора месяца. Потому что в августе в Европе никто не работает. Так принято, все на море отдыхают. В мире гонщиков то же самое.
РГ | Забывается все?
Небылицын | Только так кажется. Приезжаешь и думаешь: я же все забыл! А потом садишься, и все вспоминается. Ошибок не очень много. После приезда сразу дают много тестовых сессий. Старую трассу чтобы вспомнить, одной сессии достаточно. Даже с трех кругов вспоминаешь. А новую - тренер требует, чтобы с пятого круга показывал хорошее время. Но это нереально.
РГ | У тебя был случай, когда во время гонки ты сломал обе ноги. Это было на "Формуле Форд"?
Небылицын | Это было в позапрошлом году на "Формуле Русь", как раз в середине сезона. Я на старте попал в "завал" и сломал ноги. После чего два месяца пропустил.
РГ | А как теперь ездишь? Страх есть?
Небылицын | Он был и держался месяца три-четыре, но уже прошел. Я его переборол.
РГ | Как проходит тестовый день?
Небылицын | Теоретически так: приезжает гонщик, потом "техничка". Проходишь десять кругов. У нас телеметрия на машине, компьютеры, графики... Так что после того как проехал, на экране можно просмотреть все ошибки. После чего опять выезд на трассу и работа над ошибками.
Трасса - километров шесть. 10 кругов - это 600 километров в день. Достаточно много. Но ведь это и очень дорого. Два выезда - смена резины, еще два - перезаправка и прочее.
РГ | Какая у тебя экипировка?
Небылицын | Рассказать про ханс? Теперь в больших классах на всех "Формулах" - в "Формуле Форд" такого не было - ввели такую штуку, которая надевается на шею и крепится к шлему. Предназначена для того, чтобы не сломать шею. Она тоже карбоновая, очень дорогая. Я ее еще даже не носил, должны купить.
А так у меня несгораемое белье, комбинезон, носки, перчатки, шлем и ботинки. Все черно-красное.
РГ | Крутым себя чувствуешь, когда надеваешь?
Небылицын | Нет, экипировка мне мала, я из нее вырос. Штаны коротки. Уже нужно новую заказывать. У меня рост 1 метр 82 см. Еще чуть подрасту, и машину тоже придется менять. Быть слишком большим нежелательно.
РГ | И ведь ты рано или поздно вырастешь из "Формулы Рено 2,0". Что будешь делать?
Небылицын | В принципе, как мне говорили, я поезжу на ней года два, а потом теоретически "Формула-3".
РГ | А "Формула-1"?
Небылицын | Года через 4 или 5. Опять же теоретически.
РГ | Как ты решаешь проблему со школой?
Небылицын | Я уже ее закончил - пошел в экстернат. Поступать буду на факультет журналистики. Хочу попробовать на телеведущего спортивных программ.
РГ | Когда сдашь на права после того, как тебе исполнится 18 лет, какую машину хочешь?
Небылицын | Какую папа купит.