Хотя с момента трагедии прошло уже более четырех суток, в ночь на понедельник были обнаружены живыми еще несколько человек.
Команды двух грузовых судов, принадлежащих Индии и Бангладеш, заметили в Красном море спасательные шлюпки, на которых находились 40 человек с затонувшего парома. Потерпевших доставили в Саудовскую Аравию.
Тем временем специалисты начали расшифровку бортового самописца судна. На данный момент основной версией трагедии считается пожар в грузовом отсеке парома. По некоторым данным, возгорание стало следствием взрыва в одном из автомобилей.
"Огонь быстро распространялся, стали плавиться электрические кабели и провода. Мы потушили пламя, и начальник пожарной службы доложил капитану, что ситуация под контролем. Но произошло новое возгорание - сразу в двух местах", - вспоминал один из спасшихся матросов.
Из-за избытка воды, которая оказалась в трюме во время тушения пожара, "Салям-98" дал сильный крен и опрокинулся.
По последним данным, из 1406 человек, находившихся на борту, удалось спасти 427. Согласно показаниям свидетелей, вина за трагедию в значительной мере лежит на капитане судна, который, узнав о случившемся пожаре, отдал приказ продолжить плавание.
Тем временем родственники погибших разгромили в египетском городе Сафага офис компании "Салям", которой принадлежал паром. Люди били в здании стекла, выбрасывали мебель из окон и подожгли вывеску с названием фирмы.
Поводом для беспорядков могло стать выступление Ахмеда Абдельазиза, морского капитана, ранее работавшего на судоходную компанию "Салям". Он заявил о многочисленных нарушениях правил безопасности, которые допускали владельцы компании.
Кстати
По словам Абдельазиза, спасательные средства, находившиеся на судах, не соответствовали международным стандартам, а корабельные инспекции проводились непрофессионалами. Моряк также утверждал, что "Салям" нередко использовал для перевозки людей старые грузовые паромы, наспех переоборудованные под пассажирские суда.