Бабушка Пчелы привезла свои картины в Ярославль

Сочные пейзажи Татьяны Майковой хороши сами по себе. Фото: Виктор Орлов.Ярославна по рождению известна землякам еще и тем, что она бабушка сразу двух популярных молодых артистов – Павла Майкова (Пчела в сериале «Бригада»,  исполнитель ролей в мюзиклах «Иисус Христос – суперзвезда», «Метро») и эстрадной певицы Анастасии Стоцкой.

Ажиотажный интерес прессы к событию в основном как раз и был вызван этим обстоятельством: еще бы – прямая родня восходящих звезд. Более того, на открытие вместе с автором прибыли обе дочери – старшая Мария и младшая Анна – художница-дизайнер, мать звездных детей. Да плюс сам Павел Майков  вместе со своей новой подругой. Под прицельные расспросы  попали все. Так же как и под пристальное наблюдение: кто в чем, кто и как к кому относится. И почему нет рядом с Павлом жены (выяснилось – расстались недавно). И где же Анастасия (пояснили, что та на гастролях в Германии). А  заодно при этом всем стало понятно, что в этой большой семье очень уважают бабушку. Пчела именует ее не иначе как «бабочка» и вообще  ласков и предупредителен с ней – с малолетства рос рядышком, пропадал в студии, пытался и сам рисовать. Настю же привезли из Киева, когда той было одиннадцать. Глазастую, длинноногую. Ужасно закомплексованную именно по причине этих  самых ног.

– Ну, бабуль, ну, почему такие длинные, хотя бы вот так – натягивала она пониже свою коротенькую юбчонку, – об этом с улыбкой вспоминает сейчас Татьяна Павловна.

А когда иссяк град вопросов про жизнь светско-актерскую,  для многих стало открытием, что собственно заполнившие залы картины действительно весьма интересны, как интересна и личность 82-летней стройной невысокой, с живыми темными глазами художницы.

Ярославль для Татьяны Майковой остался навсегда родным. Здесь начиналось все, что получило потом такое полное и яркое продолжение.

Упрямый характер помог ей справиться с тяжелым заболеванием, приковавшим на год к постели. Зато она окончательно определилась с профессией и поступила в художественное училище. Здесь приняли ее в братство Союза художников, состоялись первые выставки. Переболев «конструктивизмом» – этим термином клеймили тогда непокорных молодых, нашла свой стиль, свою палитру.

– Эх, был бы особняк, повесила бы там вот эти две картины, – вздохнула одна из молодых посетительниц.

– А я бы – половину  всех полотен,– отозвалась  другая.

Речь шла о ярославских, подмосковных, крымских пейзажах, о сочных, ярких натюрмортах – сиренях, пионах, гладиолусах.