Де Хадельн - опытный фестивальный боец, он многие годы возглавлял Берлинале и сделал его одним из важнейших в мире. В 2001 году его неожиданно сняли с поста, обвинив главным образом в излишних симпатиях к Голливуду. Но без работы он ходил недолго - был приглашен стать директором Венецианского фестиваля, где энергично взялся за дело и развернул грандиозные планы реорганизации кинопраздника на острове Лидо. Однако итальянцы не любят варягов и развернули кампанию форменной травли Де Хадельна, швейцарца по происхождению. Под обстрелом критики он продержался на посту директора венецианской Мостры лишь два года и был заменен "своим" - киноведом Марко Мюллером.
В 2005 году Де Хадельн объявился в Монреале, где решил создать Новый международный фестиваль. Идея прогремела как взрыв водородной бомбы: в Монреале уже многие годы существует Всемирный кинофестиваль, возглавляемый не менее опытным волком Сержем Лозиком. Но Акела потерял нюх, и фестиваль этот год от года хирел, вызывая недовольство кургузостью менеджмента. Этим и воспользовался пришелец Де Хадельн, объявив Лозику войну и даже перетянув от него к своему Новому фестивалю государственное финансирование.
Некоторое время планы Де Хадельна вызывали энтузиазм в канадской прессе, но первый блин в сентябре 2005 года оказался комом: залы фестиваля были пусты, иной раз фильмы крутились для пяти-шести зрителей. Де Хадельн объяснял неудачу разногласиями между ним и учредителями Нового фестиваля, а также неправильным выбором времени его проведения и обещал фестиваль 2006 года сделать крупнейшим событием в Канаде. Но и этим его планам не суждено сбыться: только что в Монреале объявлено о прекращении деятельности Нового фестиваля - в битве мастодонтов победил Серж Лозик.
Теперь Мориц Де Хадельн с его женой и соратником Эрикой появился на его родном Берлинале, ревниво следя за тем, что сделал с их любимым дитятей его преемник Дитер Косслик. От комментариев он отказывается, но в связи с вестями из Монреаля вновь зашла речь о давнем предложении Де Хадельну возглавить Московский фестиваль. На вопросы журналистов он ответил, что у Московского фестиваля большие потенциальные возможности, ибо российская киноиндустрия сейчас активно развивается, а дистрибуция фильмов в России становится коммерчески эффективной. Но он видит в организации Московского фестиваля и серьезные проблемы. Главная из них - московский конкурс по своим срокам частично перекрывает еще один крупный киносмотр Европы - в Карловых Варах, и это, по мнению Де Хадельна, может привести к плачевному результату для обоих фестивалей.