Читатели "РГ" - первые, кого мы планируем знакомить с результатами наиболее масштабных социологических исследований ИС РАН. Сегодняшний доклад наших экспертов содержит в себе качественные и количественные характеристики отечественной системы образования. Важность этой темы можно не объяснять - достаточно того, что поддержка образовательной сферы названа в числе четырех приоритетных для государства национальных проектов.
По своей значимости для общества публичные политики постепенно уступают сейчас позиции публичным социологам. Тем, которые способны доходчиво и полно донести результаты своего труда не только до узкого круга "заказчиков", научной общественности или отдельных политиков, но и до обычных людей, которые вместе и призваны составить столь необходимое сейчас России "гражданское общество". Социология вполне способна говорить на понятном им языке - главное, чтобы в этом была отчетливая потребность. А она, на наш взгляд, есть. Граждане современной России, как показывает опыт, все меньше доверяют декларациям политических персон. Социологам веры больше хотя бы потому, что мы оперируем цифрами, а не лозунгами и домыслами. Публичная социология называет вещи своими именами и становится тем зеркалом, в которое общество привыкает смотреться каждое утро, поправляя прическу либо галстук и уходя на работу. Надо признать, из повседневных привычек это далеко не самая худшая.
Надеемся, что в нашем "зеркале" читатели найдут отражения реальной действительности и увидят основные причины "болезни" нашего общества.