Глава аппарата правительства Сергей Нарышкин, возглавляющий эту структуру, заметил, что теперь в два раза - с 30 до 15 дней - будут сокращены сроки предоставления информации Земельного кадастра Роснедвижимостью об объектах недвижимости. Более того, по замыслу чиновников, до 30 минут уменьшится и время ожидания в очереди при получении указанной информации. Правда, этот пункт вряд ли кто-либо будет контролировать. Достаточно вспомнить, сколько времени надо провести в налоговой инспекции, чтобы сдать декларацию, или в паспортном столе и других структурах. Но для тех, кто не очень любит общаться вживую с российскими чиновниками, предусмотрена и возможность направления документов с информацией Земельного кадастра по почте и ее частичное размещение в Интернете.
На последних заседаниях комиссии по административной реформе уже была одобрена упрощенная процедура получения российского паспорта, однако россияне так и не дождались каких-либо изменений. Согласно документу, оформление российского внутреннего документа должно занимать не более 10 дней, а его выдача - 20 минут. При этом составители регламента оговорили даже время ожидания ответа на телефонный звонок в паспортный стол, сотрудники которого должны снимать трубку не позднее пятого гудка. Но с "комфортными условиями прохождения формальностей" при выдаче паспорта пока так и не вышло. Паспортные столы работают в прежнее время, удобное чиновникам, а дозвониться до некоторых из них даже в Москве можно с трудом. Зато чиновники исправно исполняют регламент в части требования к документам. К примеру, при выдаче российского паспорта почему-то требуется устное подтверждение от родителей гражданства ребенка при наличии вкладыша к его свидетельству о рождении.
Впрочем, внедрения регламентов по упрощению процедуры можно ждать еще долго: в Федеральной миграционной службе рассчитывают полностью освоить новые принципы работы лишь в течение трех лет. Но комиссию Нарышкина, судя по всему, это не смущает. Чиновники решили не останавливаться на достигнутом и заняться разработкой регламентов, описывающих предоставление "наиболее массовых и чувствительных для граждан и предприятий услуг". При этом, видимо, не вспоминая слова одного из идеологов административной реформы Дмитрия Козака о том, что одной из ее главных целей должно стать "эффективное, динамичное, ответственное управление с устранением лишних звеньев в лице многочисленных замов, начальников управлений".
Теперь, отвечая на вопрос о том, насколько решение о создании военно-промышленной комиссии и введение должности еще одного министра вписывается в логику административной реформы, глава аппарата говорит, что "административная реформа является не арифметическим сокращением министерств и заместителей министров". "Это гораздо шире, и подразумевает сокращение избыточных и лишних функций госорганов, их оптимизацию, а главное - сокращение барьеров для предпринимательской деятельности и повышения качества предоставления государственных услуг".