Эту цифру озвучила вчера на конференции по проблемам страхования замначальника управления экономического анализа Росстрахнадзора Яна Мирошниченко. Это говорит о том, что на рынке остается только "реальное страхование жизни, а схемы уходят".
Однако, по словам Мирошниченко, доля этого "реального" страхования жизни на рынке стала очень мала - 1,7 процента от общего объема премий по страхованию.
Несмотря на то что благосостояние россиян в последнее время значительно выросло - только в феврале текущего года реальные денежные доходы населения увеличились на 22,6 процента по сравнению с январем, страховать свою "подорожавшую" жизнь они почему-то не торопятся. Оценки страховщиков показывают, что лишь чуть более десятка россиян сегодня готовы приобрести полис по долгосрочному страхованию жизни. При этом они согласны тратить на полисы сроком действия 6-7 лет не более 4-7 процентов своего годового дохода, или порядка 500-600 долларов в год. А это значит, что к данной категории населения, "ценящего" свою жизнь, относятся граждане с доходом около 700 долларов в месяц, которых в России, согласитесь, немного.
Однако страховщики не унывают - по мнению одного из руководителей крупнейшей страховой компании России Роберта Загата, перспективы развития выглядят оптимистично. По его подсчетам, ведущие игроки на рынке страхования жизни смогут продать еще от 10 до 14 миллионов полисов при условии наличия агентских сетей в регионах, насчитывающих десятки тысяч агентов. Но для их обучения могут потребоваться очень большие деньги. Если создание сети агентов начинается с нуля, то компании, желающей "заработать на жизни", могут потребоваться вложения в размере 30-50 миллионов долларов.