Режиссер-постановщик - Алексей Козлов. В ролях: Ярослав Бойко, Светлана Крючкова, Даниил Спиваковский, Ольга Ломоносова, Валентина Панина, Андрей Шарков, Ян Цапник, Артур Ваха и другие.
Автор сценария сериала - известный драматург, автор таких пьес, как "Чудная баба", "Ехай", "Панычка", "Мистификация" (по "Мертвым душам" Гоголя) и других - Нина Садур.
Российская газета: Нина, скажите, пожалуйста, почему детектив Устиновой, а сценарий фильма - ваш?
Нина Садур: Я ничего об этом не знаю. Просто компания "Феникс-Фильм" предложила мне эту работу. Думаю, что у них есть разрешение Татьяны Устиновой.
РГ: А вы знакомы с творчеством Устиновой?
Садур: Я прочитала роман. Он пленил меня тем, что написан в хорошей классической традиции английского детектива. Там - таинственный убийца, очень обаятельные персонажи, что мне очень нравится, потому что я считаю, что роли надо писать такие, чтобы актерам хотелось их играть. И тайна есть - всевозможные психологические загадки.
РГ: Вы сериал уже видели?
Садур: Еще нет. Только анонс. Но смотреть буду. Там история милой юной девушки, в которой молодые люди всегда видят лишь хорошего друга. Есть и молодой человек - несколько сноб, красавец, дамский угодник и блестящий карьерист. Как вы уже поняли, они друг друга любят. Но там свои перипетии: их преследует загадочный маниакальный убийца. И бывают такие ситуации, когда главный герой приходит в квартиру и понимает, что убийца в ней был. И подозрение падает на все их окружение, вплоть до самой этой девушки. Для меня самое интересное - все выстроить. Детектив - это некая интеллектуальная игра, легкая охота. Но не брутальная, как в боевиках с расчленением тел.
РГ: Может показаться странным - вас знают как серьезного драматурга, который среди прочего и самого Гоголя перерабатывал, а у Устиновой репутация автора легких женских детективов.
Садур: Я никогда не была снобкой. Я считаю, что низких жанров в литературе, так же, как в других видах искусства, просто не существует. Есть плохие авторы. По моему мнению, Агата Кристи - писатель гораздо более высокий и классический, чем иные авторы, работающие в серьезном жанре.
РГ: Это ведь не первая ваша работа на ТВ?
Садур: Нет. Вместе с Кириллом Серебренниковым мы делали сериал "Ростов папа". Потом - одну из моих любимых работ -сериал "Дневник убийцы". И "Таксистку" - первый блок - тоже я писала. Остальные сериалы еще в работе. Сценарии иногда пишу вместе с дочерью - Катей.
Сейчас я работаю над продолжением "Таксистки". А также в сотрудничестве с компанией "Черно-белый кинематограф" мы - я, дочь и еще два автора - написали сериал о жизни врачей. Жизнь участкового терапевта в провинциальном городе. В нем много комедийных ситуаций, совпадающих с трагедией жизни. А еще - мне кажется, что вся наша литература и кинематограф, да и вообще культура истосковались по положительному герою. А в этом сериале он есть.
РГ: Нина, вы не первый уважаемый мной писатель, кто стал писать сценарии для сериалов. Почему вы это делаете? Какой мотив: потому что у ТВ большая аудитория или потому что там гонорары высокие?
Садур: Конечно, из-за денег. Потому что за серьезные книги сейчас вообще не платят. Но когда я начала это делать, то поняла, что мне интересно. Повторяю - низких жанров просто не бывает.
РГ: Ваша знаменитая фраза - "Театр - это обморок жизни". А что такое кино и телевидение?
Садур: Я еще не сформулировала.
Это какое-то иное измерение, которое я до конца еще не поняла. Но для меня это совершенно новая область творчества, новое соотношение слова, пространства и визуального ряда. И о телевидении я говорю, как о кино, потому что делаю игровые фильмы. Собственно, для большого кино я еще и не работала.
РГ: Нина, вы - ученица известного драматурга Виктора Розова. Как вы считаете, Розов сегодня писал бы сценарии для сериалов?
Садур: Думаю, да. Он не был снобом. И писал бы хорошие сериалы.
РГ: В одном из интервью вы рассказывали, что идеи к вам часто приходят во сне. Было такое при работе над сериалами?
Садур: Нет. Я не так много делала сериалов. Я сейчас написала несколько заявок на комедии и на мистические триллеры - мне кажется, на последние сейчас должна пойти мода. Буду предлагать - пока не знаю кому.
РГ: А параллельно книги, пьесы пишете?
Садур: Да, пишу пьесу для БДТ. Но говорить о ней пока преждевременно.