Названы лучшие авиакомпании России

На победу претендовали 29 авиакомпаний, а всего их в стране 185. Чем объясняются подобные "ножницы" - понятно. Основную долю пассажирского рынка - 80 процентов - по-прежнему тянут на своих "крыльях" лишь несколько крупных перевозчиков.

Нынешний конкурс проходил, прямо скажем, в не простой для воздушного транспорта ситуации. Беспрецедентный скачок цен на топливо заставил поднять авиатарифы, причем впервые за последние несколько лет их годовой рост - 13,7 процента - превысил индекс инфляции в целом по стране. Показательна и еще одна цифра: из 5,5 тысячи воздушных судов, имеющихся у авиакомпаний, к эксплуатации пригодны только 46 процентов. А из новых отечественных самолетов в прошлом году было получено "аж" семь. Что это значит? У авиаторов сегодня "в ходу" лишь 43 российских лайнера нового поколения - а это всего 1,7 процента от общего количества.

Между тем, как известно, ситуация на рынке международных перевозок напоминает раскаленные угольки: наши устаревшие "шумные" самолеты не пускают уже ни в одну приличную страну. Поэтому даже несмотря на высокие таможенные сборы авиакомпании были вынуждены в 2005 году ввезти в страну более тридцати иностранных самолетов. Летать-то нужно. Кстати, западные авиакомпании в этой не простой для нас ситуации пытаются извлечь максимальную выгоду. Так, в прошлом году из российских аэропортов они отправили почти 32 процента пассажиров. И подобные темпы "прибавки" объема перевозок существенно превышают российские.

Поэтому можно только радоваться, что несмотря ни на какие препоны и рогатки российские авиакомпании сумели обслужить в 2005 году на 3,9 процента больше пассажиров, чем в предыдущем.

Победителем среди авиаперевозчиков-"супертяжеловесов", которые за прошлый год налетали на внутренних воздушных линиях свыше миллиарда пассажирокилометров, стала авиакомпания "ЮТэйр", базирующаяся в Ханты-Мансийске. Она же - призер по обслуживанию отраслей экономики России. Лучшими в своих номинациях признаны "Кавминводыавиа" (Минеральные Воды), "Татарстан" (Казань), "Полет" (Воронеж), "Атлант-Союз" (Москва).

Традиционным лидером на международных авиатрассах остается "Аэрофлот", хотя, надо сказать, ему прилично наступают на пятки конкуренты, и прежде всего быстро растущая московская авиакомпания "ВИМ-Авиа". И "Аэрофлот" же на сей раз обошел по грузам своего давнего соперника - авиакомпанию "Волга-Днепр" из Ульяновска. Впервые был проведен конкурс среди авиакомпаний деловой авиации, которая набирает солидные обороты. Первой здесь стала "Джет-2000".