Обсуждая вопросы обеспечения безопасности полетов, Левитин привел президенту знаменитой компании данные по инцидентам с самолетами "Боинг" в России начиная с 2000 года. По его словам, за это время у наших авиакомпаний произошло с ними 166 непредвиденных ситуаций. Правда, справедливости ради министр заметил, что "это не превышает числа происшествий, случившихся на самолетах российского и европейского производства". Но вот то, что в течение последнего месяца одна из крупнейших российских авиакомпаний дважды столкнулась с проблемой надежности одного из агрегатов самолета, не может не вызывать озабоченности, подчеркнул Левитин.
О каком конкретно агрегате шла речь, журналистам в минтрансе поначалу не уточнили. Однако уже вчера вечером тайное стало явным. В Ространснадзоре состоялась телефонная конференция, в которой приняли участие представители фирмы "Боинг", национального бюро по расследованию происшествий на транспорте США, государственного центра "Безопасность полетов на воздушном транспорте". Там-то и выяснилось, в марте у "Боингов" дважды возникали проблемы с шасси. Представители фирмы сообщили о разработанном комплексе первоочередных мер по обеспечению безопасной эксплуатации самолетов. В частности, Федеральная авиационная администрация США выпустила директиву, предусматривающую замену так называемых "усиленных" осей шасси на всем парке самолетов "Боинг-767". А сама фирма рекомендовала авиакомпаниям увеличить частоту смазки узла соединения, в котором произошло образование трещин.