Согласно Жилищному кодексу и Закону "О рекламе" вышло распоряжение мэра, по которому если какая-то фирма захочет разместить рекламу на крыше дома, которым правит товарищество собственников жилья, решать - быть этой рекламе или не быть - теперь будет само ТСЖ.
Как пояснил корреспонденту "РГ" председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров, именно ТСЖ устанавливает расценки на рекламу, которая разместится на его территории. И понятно, оно же получит и все доходы. До сих пор таким правом пользовались лишь эксплуатационные жилищные организации - ДЕЗы и ГУПы, на долю жильцов оставался лишь страх - упадет эта мерцающая в ночи махина с крыши на голову или нет.
А вот размеры и место для рекламы, по словам Макарова, ТСЖ придется согласовывать с комитетом рекламы - именно в целях безопасности. Пока же комитету поручено переоформить старые договора о размещении наружной рекламы на домах, принадлежащих ТСЖ. Но таких в городе немного - всего-навсего 3 процента, или 60. Дело в том, что претендовать на доходы могут лишь товарищества, зарегистрированные в полном соответствии с законом и имеющие перечень всего принадлежащего им имущества.
Проконтролировать же, чтобы ДЕЗы и ГУПы в установленном порядке расторгли старые договора с распространителями рекламы на домах, принадлежащих ТСЖ, поручено префектам административных округов. В пресс-службе Центрального округа, где рекламы больше всего, корреспонденту "РГ" сообщили, что на это потребуется не более пары месяцев. Но пока собственники жилья с подобными предложениями еще не обращались.