14.04.2006
КУЛЬТУРА 19.50
МАЛЬТИЙСКИЙ СОКОЛ ***
Дебютный фильм Джона Хьюстона, которого считают "кинематографическим Хемингуэем". В основе роман Дэшила Хэммета. По жанру - детектив-триллер. По теме - размывание понятий добра и зла, разрушение нравственных устоев, торжество коррупции. По сюжету - история детектива Сэма Спейда, которого обвиняют в убийстве коллеги, но за этим стоит запутанная интрига с раритетной статуэткой "Мальтийский сокол". По стилю - почти экспрессионизм, с искаженными пропорциями кадра и контрастами света и тьмы, снято как бы с точки зрения главного героя. Лучшая роль Хэмфри Богарта. Снимались также Мэри Астор, Питере Лорре, Глэдис Джордж. США, 1941.
НТВ 21.40
СЕТЬ **
Технотриллер. Сандра Баллок в роли программистки Анджелы Беннет - скромной, замкнутой, погруженной в свои компьютеры: ее работа - тестировать программы, и она целые дни не выходит из дома, а если путешествует, то по Интернету. По Интернету и дружит. И вот один из друзей обращает ее внимание на странную веб-страницу, формально посвященную Моцарту, но при умелом пользовании способную вывести к секретным правительственным файлам. С этого и начнется цепь странных событий. Режиссерская работа Ирвина Уинклера, более известного как продюсер фильмов "Рокки", "Нью-Йорк, Нью-Йорк" и др. США, 1995.
РОССИЯ 22.50
КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ ***
1957-й, запущен первый спутник, СССР снова заявил миру о своем первенстве, космос стал новой религией и символом светлого будущего. Романтические мечты прекрасно уживались с оруэлловским убожеством реальности. Этот фильм - о состоянии вечной клаустрофобии, в котором пребывали жители наглухо запаянной страны, откуда, если не лететь в космос, можно было только бежать - иных путей в большой мир не существовало. Он о несовместимости системы, рванувшей в космос, с живым человеком. Только в наших людях могли уживаться распирающая гордость за свою страну с безотчетным желанием бежать на первом иностранном корабле, ощущение несметных богатств, тебе принадлежащих, с нищетой повседневности, комплекс неполноценности с уверенностью в своем самом передовом мировоззрении. Превосходные актерские работы Евгения Миронова и Евгения Цыганова. Режиссер - Алексей Учитель. Гран-при Московского кинофестиваля. 2005.
ПЕРВЫЙ КАНАЛ 23.40
ПЕРВЫЕ НА ЛУНЕ ***
В конце 30-х в Чили упал метеорит, его остатки хранятся в архивах ООН. Авторы им заинтересовались и вышли на след Харламова, который, оказалось, еще в 1938 году был запущен на Луну с космодрома под Нязепетровском. В фильме использованы сюжеты "Союзкиножурнала" 30-х, материалы тайных наблюдений НКВД за участниками проекта. Вот испытывают на центрифуге утенка. Отпаивают поросенка кагором N 3, чтобы легче перенес невесомость. Вот "воронок", отвозящий космонавта к старту. Потом след космического корабля потеряется, и все участники проекта будут ликвидированы - чтоб не пронюхал враг. Это наша родина, мы узнаем ее - скорую на решения, щедрую на таланты, которых всегда было так много, что ими можно было легко жертвовать во имя общего дела. Этот дебютный фильм Алексея Федорченко - постмодернистская мистификация, выполненная с безупречной чистотой, умом и печалью. Трагикомедия, вобравшая в себя рекордный объем горькой правды о нашей земле и ее самоотверженных людях. Главный приз Венецианского фестиваля за лучший дебют. Свердловская киностудия, 2005.
*** - НЕ ПРОПУСТИТЕ, ** - ЕСЛИ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ, * - ЛУЧШЕ ПОГУЛЯТЬ.