Впервые про эту новую форму работы чиновников сахалинцы услышали в августе 2005 года. С тех пор начальники департаментов, управлений и отделов областной администрации побывали в 15 районах области. Они рассказывали о деятельности органов исполнительной власти, о приоритетных программах, знакомили с нормативными актами и, конечно, собирали предложения и жалобы населения.
Анализ вопросов, поднимаемых жителями глубинки (а по возвращении пожелания и проблемы протокольно оформлялись - сроки, ответственный за исполнение и т. д.), как на ладони показал уровень жизни населения того или иного района и уровень авторитета местной власти.
Так, если в городе Анива жители не поднимали никаких бытовых вопросов (там давно и успешно работает мэр), а интересовались, когда будет завершена компьютеризация школ и появятся ли наконец преподаватели английского, то в городе Долинске на прибывших обрушился шквал жалоб, связанных с теплом и водоснабжением. В поселке Ноглики узнавали, чем будет занято население после окончания строительства, связанного с шельфовыми проектами, жители Тымовского района были озабочены дорожным сообщением... Определился самый часто задаваемый вопрос на таких встречах: задолженность оплаты переселения пенсионеров на материк.
На Курилы "информационный поезд" еще не выбирался. Кстати, слово "поезд" совсем не значит железную дорогу, чиновники добирались и на машинах, а теперь на Курилы - воздушным сообщением.
Сначала специалистов "информационного поезда" услышат в домах культуры сел Крабозаводское и Малокурильское. На Кунашире запланированы встречи с коллективом Южно-Курильской центральной районной больницы, с администрацией поселка Южно-Курильск, а также с жителями поселка Лагунное. Представители областного департамента социальной защиты населения и государственной жилищной инспекции расскажут о новых областных программах социальной поддержки и социальных законах, льготах для региональных льготников, разъяснят положения Жилищного кодекса и права на предоставление коммунальных услуг, ответят на вопросы курильчан, выслушают и зафиксируют (для решения в дальнейшем) их проблемы.
Кстати, в 2005 году в Информационный поезд губернатора обратились 3472 человека, они задали 1139 вопросов. 194 из них были приняты к исполнению.