"Старт" против пробок
Как сообщил корреспонденту "Российской газеты" представитель НИИ Генплана Москвы Юлий Коротков, в центре Москвы проживает 800 тысяч жителей, при этом 2,5 миллиона человек проезжают через Центральный округ транзитом, и около 2 миллионов прибывают ежедневно на свои рабочие места, причем многие - на личных автомобилях. Как считает Юлий Коротков, поскольку строительство новых линий метро затягивается из-за недофинансирования, увы, не приходится ожидать, что подземка в ближайшее время поможет эффективно разгружать центр столицы от автотранспорта.
План, разработанный сотрудниками НИИ Генплана на 2006-2013 годы, предусматривает решение транспортных проблем центра столицы за счет новой организации движения автотранспорта. Основные мероприятия связаны с упорядочиванием парковок и развитием информационной системы, которая избавит многих водителей от бесполезного кружения по улице и поможет сразу найти нужный поворот. Все светофоры объединят в единую автоматическую систему "Старт", это позволит диспетчерам оперативно регулировать транспортные потоки. Планируется также строительство новых подземных и наземных переходов. Мероприятия затрагивают организацию движения только между Садовым и Третьим транспортным кольцом.
Столичный мэр Юрий Лужков уже подписал постановление о строительстве многоуровневых развязок на Смоленской и Сухаревской площадях, входящих в Садовое кольцо, а вот светофоры отсюда исчезнут. Будет организован съезд с Крымской набережной на улицу Крымский Вал и расширен туннель на Садово-Триумфальной улице. Все это должно повысить скорость движения автотранспорта на дорогах.