Сотни тысяч москвичей провели в пробках несколько часов по дороге на дачу

А те, кто попытался их объехать, нередко потом гадали, как выбраться на нужную дорогу. И недобрым словом поминали ведомства, которые никак не могут навести порядок.

Правда, как сообщил корреспонденту "РГ" начальник ГИБДД Московской области полковник милиции Сергей Сергеев, многие пробки возникли из-за мелких ДТП.

Первые дни майских праздников показали: заторы были вызваны среди прочего нерадивостью самих автолюбителей, которые не позаботились загодя о техническом состоянии своих "железных" коней. Как ни странно, в основном банально кипели моторы. Причинами нескольких аварий стала усталость водителей. Намотавшись на работе, москвичи кинулись за город сломя голову, в результате многие засыпали прямо за рулем или, не рассчитав скорость, врезались в переднюю машину. Стражи дорог советуют водителям тщательнее выбирать время поездок и напоминают, что меньше всего автотранспорта на дорогах в ранние утренние и поздние вечерние часы.

В этом году для облегчения дорожной ситуации ГИБДД предприняла некоторые шаги. Например, сейчас на трассах работают три мобильных взвода инспекторов-мотоциклистов. Они быстрее своих коллег на автомобилях могут добираться до мест ДТП, освобождать дороги от искореженных машин и восстанавливать нарушенное движение. По словам Сергея Сергеева, есть еще один резерв для предотвращения пробок из-за аварий. Быстро растащить аварийные авто и освободить проезд можно будет, если страховые компании введут выплату компенсаций за мелкие аварии по схемам, составленным самими водителями еще до приезда инспектора ДПС или страхового комиссара.

Несколько лет назад автомобильные потоки пытались отрегулировать с помощью светофоров. Развешанные над полосами, они переключались в зависимости от потребности, увеличивая пропуск машин в пятницу и субботу из Москвы, а в воскресенье - к ней. Странно, что такое удобство не прижилось, и теперь одна половина дороги стонет от перегруженности, а другая прохлаждается пустуя. Впрочем, сейчас милиционеры склоняются к тому, чтобы сделать федеральные трассы вплоть до пятидесятого километра во все направления бессветофорными. Но это пока сложно реализуемая задача, поскольку многие стратегические магистрали пролегают по населенным пунктам.

Много претензий у дачников и к железнодорожным переездам. На Можайском шоссе, например, у деревни Перхушково шлагбаум может не подниматься между проходами нескольких поездов. Из-за этого скапливаются километровые вереницы машин. А между тем местные жители знают, что буквально в тройке километров от него находится другой, нормальный переезд в Жаворонках, мимо которого проезжают с той же частотой те же самые поезда, но почему-то там это не создает похожих заторов. Ведь могут, когда хотят!

Затрудняет движение и большегрузный транспорт. По словам Сергея Сергеева, его ведомство будет добиваться запрета на выезд грузовиков по выходным. Из планов на длительную перспективу гаишный начальник поделился мыслями о том, что Подмосковье почти наверняка придет к решению строительства выездных трасс по второму ярусу поверх уже существующих. Земля дорога, а вот надстроить еще одну дорогу над уже действующей можно. Правда, резко увеличивающийся парк автомобилей в Москве может свести на нет и эти усилия.

Многие дачники страдали на одном из самых загруженных направлений - Ярославском. Как заверил Сергеев, в ближайшие два года там появятся многоуровневые транспортные развязки с поворотами на Мытищи и Королев. Однако и с вводом в эксплуатацию многоуровневых развязок проблему на Ярославке решить окончательно вряд ли удастся. Освободившийся транспортный поток встретит препятствие чуть дальше. В сторону Сергиева Посада - это район Тарасовки, а по направлению к Москве - МКАД. Но если в районе Тарасовки проблему пробок должен решить ввод в эксплуатацию почти уже готового объездного участка дороги в обход этого населенного пункта, то с Москвой дело сложнее. Подмосковные гаишники видят проблему в том, что Кольцевая дорога должна быть расширена в местах выезда и въезда на нее автотранспорта из Москвы и Подмосковья.

На трассе Москва-Киев уже расширили участок от столицы до аэропорта Внуково, но дальше пять полос сливаются в две. Кто туда попал в этот раз, пожалел, что выехал из города. Правда, расширение началось и на других участках, но его можно скорее назвать эпизодическим. Так что трехкилометровую пробку от Внукова до Крекшинского поворота в этом году "растащить" не удастся. Тем более если ГИБДД не пересмотрит режим работы светофора, который перекрывает Киевское шоссе почти что на такое же время, что и съезды с него.

Добавили неудобства ремонты и стройки. Понятно, что на дорогах они ведутся во имя нашего блага и что строительный сезон неприятным образом совпадает с дачным. Но сейчас это кажется слишком слабым утешением. Даже там, где их можно объехать по другим дорогам, именно на них чаще всего и блуждают горе-сусанины по незнакомым полям и деревням. Но сумели же стражи дорожного порядка изготовить тысячи указателей, запрещающих стоянку, когда решили освободить улицы города, чтобы очищать их от снега. Нашлись деньги и на недешевые эвакуаторы. А вот куда выскочить, объезжая стройку на трассе, приходится только приблизительно догадываться.