Накануне журналистам представили комплекс РТ-1000. Его основное назначение - осмотр состояния глубоководных трубопроводов. Комплекс, состоящий из блока управления, спускоподъемного устройства и подводного агрегата, оснащенного роботом-манипулятором, уже применялся для работ на дне Черного моря, правда, на меньших глубинах.
Буквально перед тем как доставить его в Сочи, комплекс в течение двух дней прошел испытания под толщей воды в 500 метров и показал свою полную работоспособность.
- Поиск будет осуществляться в квадрате 20 на 20 метров путем его последовательного прохождения с расстоянием в один метр, - рассказал глава технического штаба по проведению поисковых работ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России Александр Давыденко.
По словам Давыденко, попытки извлечь со дна Черного моря бортовые самописцы будут предприниматься в круглосуточном режиме. С оговоркой: если позволит погода.
Пока остается открытым вопрос, стоит ли (если операция по подъему "черных ящиков" пройдет успешно) извлекать со дна и обломки фюзеляжа. Они могут оказаться громоздкими и подводный модуль их просто не "вытащит". Хотя небольшие обломки, если штаб и комиссия по расследованию причин катастрофы посчитают нужным, вполне можно доставить на поверхность.
Первый спуск пока результатов не дал: вчера во второй половине дня усилился боковой ветер, и, как сообщили корреспонденту "РГ" в техническом штабе, глубоководный аппарат пришлось поднять на судно.
Работы продолжатся, как только ветер стихнет.