Портал MySpace открыл раздел с объявлениями о поиске работы

Потому что пользователи MySpace - это в основном американские подростки. У нас этот сайт практически неизвестен, но при этом он одно из самых популярных мест в мировом Интернете. И самое большое в мире онлайновое сообщество: всего там более 70 миллионов участников, а в мае сайт посетило 38,4 миллиона человек. Преимущественно это молодежь. Кстати, пользователи из нашей страны там тоже есть. В качестве места жительства Россию указали чуть больше 11 тысяч пользователей MySpace в возрасте от 18 до 23 лет. Участников младше 18 лет поисковая система сайта увидеть не позволяет (вероятно, после педофильских скандалов), а с ростом возраста (от 25 и далее) их количество быстро уменьшается. Зато можно искать по росту и телосложению. Неудивительно - это у нас сайты дневников и знакомств заметно различаются. Западные сайты часто успешно совмещают эту функциональность, и случай MySpace еще не самый показательный. Шведское сообщество LunarStorm включает 1,2 миллиона пользователей - это 65 процентов их целевой аудитории, молодых людей 12-24 лет. Утверждается, что в Швеции этот сайт популярнее, чем музыкальный телеканал MTV. И инструменты для знакомств там на почетном месте. Собственно, и дневник-то там выполняет чисто техническую роль - не предполагается, что туда будут часто писать, технически это нельзя делать чаще, чем раз в сутки.

А MySpace более многопрофильный сайт. По сути дела, уже настоящий портал. Кроме страниц участников системы, там есть и своя служба объявлений, и гороскопы, и обзоры книг и фильмов, и даже свой интернет-пейджер. Сайт принадлежит холдингу Руперта Мердока News Corporation, он был куплен за 580 миллионов долларов. Теперь руководство проекта ищет новые способы продажи рекламы на MySpace - так, чтобы не повредить интересам пользователей. Они, конечно, вешают и обычные баннеры, но пропагандируют более интересные форматы рекламы, встраивающиеся естественным образом в систему.

Но самое удивительное в портале MySpace - его потрясающая популярность. Потому что он ужасен - неудобно структурирован, кошмарно оформлен, непонятен и сумбурен. И, тем не менее, чуть ли не каждый американский подросток имеет там страничку, заходит туда. Причем дневники пользователей выглядят еще страшнее, чем заглавная страница портала. Впрочем, возможно, это одна из причин успеха MySpace. Теорий на этот счет есть несколько. Одна из них как раз заключается в том, что пользователям дали полную свободу самовыражения - если они хотят нечитаемых цветов, аляповатых картинок и глупостей на своей странице, почему бы не дать им такую возможность. Другая теория - набор критической массы. Первые пользователи MySpace были очень активны, много общались, привлекали других участников - и сайт стал магнитом просто за счет человеческого фактора (примерно то же самое произошло в российском Интернете с сервером LiveJournal). Еще одна версия причин популярности MySpace - музыкальная: авторы проекта с самого начала старались привлекать на него не только простых пользователей, но и музыкальные группы, которые могли тут анонсировать свои записи. На портале регистрировались как малоизвестные ансамбли, так и знаменитости. И некоторые коллективы за счет такого продвижения стали продавать свои пластинки гигантскими тиражами. Наверное, каждая из этих теорий верна отчасти. Но результат налицо - не самый симпатичный сайт стал самым известным.

В России пока аналогов нет. У нас очень популярны сайты дневников, и не менее популярен единый портал знакомств "Мамба". А вот сайта, объединяющего дневники, знакомства, музыку, объявления и так далее у нас пока нет. Точнее говоря, есть попытки сделать такие интегрированные проекты. Но пока они не слишком успешны. Наверное, существующим порталам есть, куда расти.