Поводом для прекращения акции протеста стало личное вмешательство полпреда Камиля Исхакова. Во время посещения Благовещенска на праздновании дня города ему было передано обращение, в котором водители просили помочь с отменой результатов мартовского конкурса на обслуживание маршрутной сети. Напомним, весной по инициативе мэрии произошло перераспределение рабочих мест на городских дорогах. Сегодня перевозить пассажиров разрешено только отечественным "газелям", без работы остались почти 300 владельцев корейских и японских автомобилей.
По инициативе полпреда в Благовещенске создана рабочая группа, в которую вошли представители противоборствующих и заинтересованных сторон. Возглавлять работу комиссии поручено главному федеральному инспектору по Амурской области Валерию Вощевозу. По его мнению, пока нет оснований для реабилитации безработных автоперевозчиков. Он также отметил, что созданная комиссия может только рекомендовать депутатам облсовета внести поправки в областной закон "Об автомобильном пассажирском транспорте". На последней сессии народные избранники проголосовали против исключения из закона пункта об обязательном наличии у автобуса "одобрения типа транспортного средства", которого нет у абсолютного большинства "корейцев" и "японцев". Кроме того, нарушений в деятельности конкурсной комиссии также не выявлено.
Расставить все точки над "i" рабочая группа намерена в течение ближайших двух недель. Если проблема не разрешится в пользу автоперевозчиков, то они намерены вновь вернуться к голодовке. Тем временем один из участников акции попал на больничную койку. Как выяснилось, мужчина с прогрессирующим сахарным диабетом все же решил отказаться от пищи.
В качестве первой косвенной победы автоперевозчики рассматривают внезапный уход со своего поста главного идеолога конкурса на маршрутные автоперевозки, начальника транспортного управления городской администрации Олега Авдеева. Как сообщает источник в мэрии, Авдеев написал заявление на увольнение по собственному желанию. С чем на самом деле связан уход чиновника, власти не говорят. О том, что водители нестандартных для российских дорог маршруток настроены оптимистично, говорит тот факт, что не имеющие "одобрения типа транспортного средства" вновь замечены на остановках и возят пассажиров несмотря на запреты.