Вопрос власти: раздел общего имущества в доме и отказ от соцпакета

Олег Топарев, председатель ЖСК из Санкт-Петербурга:

- В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" наш кооператив готовит документы для преобразования ЖСК в ТСЖ. Однако возникли разногласия по вопросу практического определения долей в праве общей собственности на общее имущество (статья 37 Жилищного кодекса РФ) и количеству голосов, которыми обладают собственники помещений на общем собрании (статья 48 п. 3 Жилищного кодекса РФ).

Сергей Круглик, глава Росстроя:

- Согласно статье 37 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Зная общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, можно определить долю в праве на общее имущество в данном доме и рассчитать голоса, принадлежащие каждому из участвующих на собрании собственников помещений. Например, если общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме равна 7534,7 кв. м, то доля собственника, которому принадлежит квартира в этом доме общей площадью 33,0 кв. м, в процентах равна: (33 х 100): 7534,7 = 0,438, и, соответственно, данному собственнику принадлежит 0,438 голоса.

Аналогичным образом рассчитываются голоса, принадлежащие другим участвующим в собрании собственникам.

   образование

Евгений Попов, POPOVEU@ROL.RU:

- Защита диссертаций весьма специфическая сфера образовательной деятельности, вместе с тем ст. 19 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" заставляет все предприятия предоставлять серьезные льготы аспирантам. В результате происходят значительные финансовые затраты, хотя речь и не идет о первом высшем образовании, и предприятие не направляет специалиста в аспирантуру и не нуждается в специалистах такого уровня, так как не занимается ни научной, ни учебной деятельностью. Может, следует отменить "одиозные" требования по отношению ко всем предприятиям и оставить их только для научных и учебных заведений?

Виктор Болотов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

- Данная статья федерального закона отражает государственную политику Российской Федерации, связанную с увеличением интеллектуального потенциала России. Особенно актуально это в настоящий момент, когда в России наблюдается повышение среднего возраста лиц, имеющих ученую степень кандидата наук. В этой связи считаю нецелесообразным изменение соответствующей статьи Закона.

   право

Роман Иличев, юрист из Краснодара:

- Когда вы покончите с коррупцией в стране? Невозможно жить и трудиться нормально.

Анатолий Кучерена, председатель комиссии Общественной палаты РФ, адвокат:

- Общественная палата считает эту проблему одной из тех, что требуют непременного и желательно скорейшего решения. С этой целью мы создали в нашей комиссии специальную подкомиссию. В нее вошли квалифицированные люди из различных ведомств, в том числе из судейского корпуса, ФСБ, МВД и других, всего - примерно 30 человек.

Еще одно направление нашей работы - анализ российского законодательства применительно к проблеме борьбы с коррупцией. По мнению наших экспертов, некоторые законы могут создавать предпосылки для коррупционных проявлений. Возьмем, например, некоторые статьи Уголовного кодекса. За те или иные преступления предусмотрены различные меры наказания: возможно лишение свободы, но можно ограничиться и штрафом. Не заложена ли проблема в столь существенном "люфте"?

Если же говорить о проблеме в широком плане, то она во многом отражает сегодняшнее состояние нашего общества, его нравственное здоровье. Ведь коррупция - это, образно говоря, улица с двусторонним движением. Конечно, тон в этом "движении" задает чиновник. Он изобретает кучу подзаконных актов, и в результате получение рядовой справки бывает обставлено таким частоколом преград, что человек вынужден искать обходные пути, просить: а нельзя ли ускорить дело за вознаграждение?

И тем не менее если взятку не дать, то ее и не будет. Поэтому красный сигнал светофора должен гореть на улице коррупции с обеих сторон. Аресты чиновников-"оборотней" необходимы, но только этим проблему не решить, как невозможно отменить коррупцитю указом президента или постановлением правительства. Отменить ее совершенно и окончательно можем только мы - люди, российские граждане, наше гражданское общество.

   льготы

Первушины, семья пенсионеров из Санкт-Петербурга:

- В "Санкт-Петербургских ведомостях" рассказали, как в нашем городе проходит сбор заявлений об отказе от набора социальных услуг на 2007 год. Многие ветераны считают, что однажды заявить об отказе (для тех, кто это сделал в прошлом году) вполне достаточно. Другое дело, если у человека возникла нужда вновь изменить решение и все-таки получать лекарства бесплатно. Но нет - чиновники придумали, что надо подавать заявление ежегодно. А это - очереди в отделениях Пенсионного фонда, лишние переживания и нагрузки для пожилых людей. Тем более что работники ПФ требуют подавать заявления только лично или заверять их у нотариуса и не принимают их, например, от близких родственников (супруга льготника или его детей).

Каким все-таки должен быть порядок: нужно ли льготнику, отказавшемуся от соцпакета, снова подавать заявление? Можно ли отправить его по почте (например, заказным письмом с уведомлением)?

Геннадий Батанов, председатель правления Пенсионного фонда России:

- Этот порядок не чиновники придумали, а установил законодатель. Это - прямая норма закона. Она предусматривает ежегодное подтверждение или ежегодный отказ от набора социальных услуг. Делается это для того, чтобы направлять средства федерального бюджета или на ежемесячные денежные выплаты, или на финансирование натуральных льгот (бесплатные лекарства, санаторные путевки, льготный проезд на городском и пригородном железнодорожном транспорте). То есть списки льготников необходимо подтверждать ежегодно, чтобы правильно планировать финансовые потоки.

Законодатель установил нам и способы подачи таких заявлений: или лично, или любым иным способом (по почте, через родственников и др.), но при условии обязательного удостоверения подписи заявителя.

Почему мы не принимаем незаверенные заявления, которые приносят родственники? Да потому, что речь идет о деньгах и о правах пожилых людей. В реальной жизни нередко случается так, что, к примеру, сам льготник хотел бы получать лекарства, а родственники предпочли бы деньги.

Подпись в таких случаях может заверять нотариус или любая из организаций, с которым ПФ заключил соглашения о взаимном удостоверении подписи. Список таких организаций можно получить в любом территориальном отделении Пенсионного фонда.