Игорь Левитин завершил рабочий визит во Францию

Церемония прошла в резиденции посла России во Франции. "Когда произошло несчастье, я позвонил моему французскому коллеге Доминику Пербену, и нам была оказана помощь, - рассказал российский министр. - Это была наша общая беда, и в трудную минуту Франция, Россия и Армения соединили усилия". Ранее на "Деловом завтраке" в "Российской газете" Игорь Левитин рассказал, что речевой самописец уже прослушали. Параметрический пока еще нет. "Но, надеюсь, что в полтора-два месяца, которые примерно определила техническая комиссия, уложимся", - уточнил министр.

Также вчера стали известны подробности переговоров, которые Левитин провел во Франции. В эти дни глава Минтранса России встретился с руководством парижского аэропорта, так как, по его словам, "в Российской Федерации принята концепция развития аэродромной сети, и нам интересен опыт Франции". Он отметил, что на встрече "речь шла о самолетах, которые могут быть предложены на российском рынке, и о возможности участия российских предприятий в их производстве".

Кроме того, как уже писала "РГ", министр пригласил французские компании участвовать в инвестиционном конкурсе по реализации проекта скоростного железнодорожного сообщения Москва - Санкт-Петербург. Оказывается, на него претендуют не только немецкие компании, но и бизнесмены Италии и Японии. "Теперь ждем французский проект, - сказал российский министр. - Будем выбирать". А что касается высокоскоростного электропоезда "Пендолино", созданного французским концерном, то, как сказал министр, в конце июля технические специалисты должны дать заключение. "Этот поезд развивает скорость 200 км в час, и путешествие из финской столицы на берега Невы по времени сократится практически на треть", - уточнил Левитин.

Но особенно российского министра заинтересовали магистральные автодороги Франции. Все они - платные. В декабре прошлого года контрольные пакеты акций трех операторов этих дорог были проданы за 14,8 миллиарда евро. По мнению Левитина, для России очень интересен этот опыт и обеспечение безопасности движения во Франции. "Французским коллегам удалось добиться сокращения на 40 процентов травм в результате дорожных происшествий, - отметил он. - Такую практику нам надо перенимать".

Кстати

С французскими специалистами министр обсудил возможность использования на наших автотрассах их методики контроля за скоростью. "Мы уже осуществили пилотный проект на Минском шоссе, - сказал он. - Рассчитываем при содействии французских партнеров наладить в России производство аппаратуры по контролю за скоростью для сети федеральных автомобильных дорог".