Произошло еще три ЧП с российскими самолетами

На борту лайнера было 130 пассажиров и 9 человек экипажа. В баках было 28 тонн горючего. Было принято решение: выработать топливо и вновь посадить самолет в аэропорту Иркутска. Время выработки топлива составляло 2 часа 30 минут. Тем временем все аварийные службы были приведены в режим экстренной готовности. Тревоги добавляли и сохраняющиеся сложные погодные условия: низкие облака, моросящий дождь и плохая видимость.

В 18.40 Ту-154 совершил аварийную посадку в аэропорту Иркутска. Посадка была осуществлена удачно. Жертв и пострадавших нет.

- В самолете отказал прибор, показывающий расход топлива во втором двигателе, - сообщил представитель компании "Уральские авиалинии". - Согласно всем нормативным документам с таким повреждением полет можно было продолжать, но командир экипажа принял решение произвести посадку в аэропорту вылета.

После приземления лайнера пассажиров проводили в "накопитель", где они дождались другого авиалайнера.

   Крым

Юрий Гаврилов

Вчера на военном аэродроме Гвардейское под Симферополем сгорел личный борт главнокомандующего Военно-морским флотом адмирала Владимира Масорина.

На взлете в воздухозаборник Ту-134 угодила птица. Один из двигателей самолета загорелся, и экипажу пришлось экстренно садиться на полосу. В салоне "туполева" в это время находились сам Масорин и несколько высших чинов главного штаба ВМФ - всего 20 человек. Командировка на учения Черноморского флота по спасению терпящей бедствие подводной лодки закончилась для адмиралов реальным спасением собственных жизней.

К счастью, это летное происшествие обошлось без жертв. Но три пассажира получили ожоги.

   Симферополь

Владимир Богданов

В ночь на понедельник авиалайнер с бортовым номером VP-BSZ, выполнявший чартерный рейс N 1822 по маршруту Анталья - Москва, из-за падения уровня масла в одном из двигателей принял решение о незапланированной посадке в ближайшем аэропорту.

Так самолет оказался в Симферополе. На борту лайнера находились 243 пассажира и восемь членов экипажа.

Спасательные службы МЧС Украины получили информацию об аварийной посадке российского борта в 21.38. В 21.45 были приведены в боевую готовность пожарные части города и вертолет местного МЧС. Однако их помощь не потребовалась - аварийная посадка А-310 прошла благополучно.

Министерство транспорта России уже назвало свою версию причин вынужденного приземления А-310 в Симферополе. По данным минтранса, во время полета сработала сигнализация, указывающая на сбой в системе запуска двигателей. Поэтому командир экипажа решил посадить лайнер в ближайшем аэропорту, хотя, как уточнили в минтрансе, эта система в полете не используется. При этом в министерстве говорят, что посадка была совершена "исходя из соображений безопасности пассажиров и ввиду повышенного внимания к авиакомпании S7 из-за катастрофы в Иркутске".

Между тем

Все 41 пассажир и четверо членов экипажа, находившихся на борту авиалайнера марки "Фоккер Ф-27", разбившегося в понедельник в районе пакистанского города Мултан, погибли.

Катастрофа произошла сразу после взлета самолета, совершавшего рейс Мултан - Лахор. Самолет упал в двух километрах от взлетной полосы и мгновенно вспыхнул.