Более чем оптимистичное будущее рекламе в Сети обещает в своем "Прогнозе развития медиарекламного рынка России на период до 2010 года" Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Пока что не вполне освоенный медиасегмент обещает быть колоссально привлекательным для бизнеса - в этом году вложения в интернет-рекламу вырастут на 70 процентов, а до 2010 года компании увеличат затраты на продвижение товаров и услуг в Сети в 10 раз и будут направлять на эти цели 500 миллионов долларов ежегодно, на 50 миллионов долларов больше, чем на рекламу на радио. Ежегодно, по мере освоения Сети, рост вложений в интернет-рекламу будет немного замедляться. Тем не менее показатель этот будет оставаться самым высоким именно у Интернета (в 2006 году - 70 процентов, в 2010 - 47,1), а не у других, более традиционных медиасегментов. Для сравнения, рост затрат на телерекламу - самую эффективную и дорогую - за этот же период уменьшится больше чем в 2 раза, с 28,3 до 12,5 процента. Вложения в наружную рекламу вообще "рухнут", снизив темпы с 18,9 до 3 процентов.
Намного сдержаннее оценивает будущее российской интернет-рекламы глава департамента прогнозирования американской консалтинговой компании McCann Боб Коэн. Основной упор Коэн сделал на прогнозах для американского рекламного рынка. Как отмечает сервер Mediarevolution.ru, и для России в обзоре американского аналитика нашлось место. И не безосновательно. По ожиданиям эксперта, Россия по росту затрат на интернет-рекламу в 2006 году сможет обогнать даже США (25 процентов) и другие крупные страны (от 1 до 15 процентов), в буквальном смысле оказавшись впереди планеты всей. Хотя Боб Коэн и называет значительно более низкие показатели роста затрат на интернет-рекламу для России, его прогноз тоже достоин внимания. Бюджет интернет-рекламы в России в нынешнем году вырастет на 32 процента, считает Боб Коэн.
Отечественные рекламщики о сверхперспективности Рунета для продвижения товаров и услуг начали говорить достаточно давно. Но действительно серьезным игроком рекламного рынка Рунет стал восприниматься после принятия новой редакции Закона "О рекламе". Нормативный документ серьезно ограничил традиционные медиасекторы в продвижении таких "дорогих" продуктов, как алкоголь, сигареты, медикаменты, недвижимость, уменьшил их рекламную емкость. При этом Интернету в законе "досталось" только в отношении распространения спама - его разрешили рассылать только с согласия адресата получать таковой. После принятия закона эксперты сразу же заговорили о том, что новый закон неизбежно вызовет подорожание рекламных услуг в традиционных СМИ, а как следствие - переток небольших рекламодателей в другие, более дешевые и доступные сегменты, каковым как раз и является на данный момент Интернет, что, собственно, и начало уже сейчас происходить. В частности, как было заявлено на последнем Российском информационном форуме, особенностью этого года стало то, что количество зарегистрированных сайтов в регионах впервые превысило аналогичный показатель в Москве. Причем большая часть вновь открытых сайтов - это вовсе не СМИ, а страницы, посвященные различным товарам и услугам.
Не может не обнадеживать рекламщиков и статистика обращения россиян в Интернет. Сейчас в России Всемирной сетью пользуются лишь 21 процент населения старше 18 лет, сообщает Фонд общественного мнения в отчете об опросе "Интернет в России / Россия в Интернете", в котором приняли участие 18 тысяч респондентов. Для сравнения: в Швеции, одной из самых интернетизированных стран, в сетевую жизнь вовлечено 77 процентов населения.
За три месяца число пользователей Рунета увеличилось на 500 тысяч человек. При этом больше всего прибавилось интернет-пользователей, которые что-нибудь ищут или размещают в Сети хотя бы раз в неделю. Таким образом, россияне стали чаще обращаться в Сеть, а значит - втягиваться в сетевую жизнь. До сих пор остается незадействованным огромный ресурс Интернета в регионах. Хотя последние отчеты регистраторов доменов говорят о том, что новые сайты все больше регистрируют на периферии, охват пользователей на местах до сих пор достаточно низок. Больше всего любят полазить по сайтам по-прежнему москвичи (18 процентов от всех пользователей). А меньше всего за информацией идут в Интернет на Дальнем Востоке (всего 4 процента). Столичная аудитория отличается также относительной стабильностью - за весну ее величина существенно не изменилась. А вот в регионах количество пользователей сильно колеблется - самый большой прирост их произошел среди жителей Урала (за три месяца прибавилось 4 процента). Есть среди регионов и "пятна спада" - на Северо-Западе веб-пользователей за весну стало на 3 процента меньше.
По материалам Mediarevolution.ru