Заведется ли "народный автомобиль"?
Придавленные жарой стояли на поле Тушинского аэродрома раритетные машины. Наисовременнейшие или просто оттюнингованные до безобразия или раскрашенные как будто к Сочельнической ярмарке автомобили расположились ближе к пиву и импровизированному пляжу. Периодически даже создавалось впечатление, что и посетителей здесь нет. Лишь томятся на травке участники и организаторы. Впрочем, это ощущение середины буднего дня. Вечером и на выходных Тушинский аэродром начинает звучать автозвуком, сиять автосветом, и воздух буквально наливается автолюбительским азартом и прочими эмоциями - шоу начинается.
"Автоэкзотика" этого года - юбилейная, уже десятая по счету - отличается от всех предыдущих тем, что раритетных, именно старых автомобилей, почти музейных экспонатов на сей раз немного. И кучкуются они по периферии площадки. Понятно, что среди них преобладают наши отечественные автомобили. В самом дальнем углу, как памятник АЗЛК, выставлен ряд автомобилей "Москвич". В другом конце выставки можно наткнуться на такую замечательную иномарку, как "Запорожец". "Горбатый" и "ушастый" в боевой раскраске здесь выступают по полной программе.
Близко к центру площадки целый островок заняли слетевшиеся почти из всех регионов "жуки". Каких только Volkswagen Beetle здесь нет. Только кабриолета не встретил. Эта стоянка чем-то напоминает недавно вышедший на экраны мультфильм "Тачки". Уж очень выразительные мордочки у культовых машинок.
Из совсем раритетных попадаются такие, как ЗИЛ- 111Г, автомобиль, ехавший в кавалькаде Брежнева в январе 1969 года, в тот самый момент, когда на Брежнева было совершено покушение. Этих машин было выпущено всего 40 штук. В России сохранилось лишь три.
ГАЗ А. Первая попытка отечественной сборки иномарок. По указу Сталина у завода "Форд" было закуплено все оборудование для производства этих автомобилей, в том числе и штамповочные станки. Эта модель "Форда" уже тогда на мировом рынке считалась почти раритетом. Но для нас он стал первым, можно сказать, массовым автомобилем. Я не мог удержаться от того, чтобы посидеть за рулем. Несмотря на всю свою примитивность и аскетичность, место водителя довольно комфортно.
Из иномарок вы сможете на выставке проследить всю историю автомобилей "Porsche", встретиться с легендарным Chevrolet Camaro 50 - 60-х годов.
Но главным экспонатом шоу, вокруг которого постоянно собирается толпа зрителей, стал так называемый народный автомобиль. Одна из радиостанций провела опрос слушателей на тему "самая уязвимая деталь вашего автомобиля". По результатам опроса были собраны эти самые "самые уязвимые детали и узлы" и уже из них тюнинговое ателье сконструировало народный автомобиль. Решетка радиатора - от "Волги", от нее же одно крыло, второе - от "Жигулей". Двери - жигулевские. Фары - волговские, задние фонари - от "шахи", поворотники - от "Москвича". На задних крыльях - уши от "ушастого" "Запорожца". Cцепление, рулевое, блок двигателя, головка блока, карбюратор, подвеска - все внедрено в этот памятник отечественного автопрома по желанию слушателей. Остается открытым вопрос: сможет ли все это поехать самостоятельно? Впрочем, судьба данного агрегата станет известна лишь на закрытии шоу - в это воскресенье.
К слову, разовый билет обойдется посетителю в 500 рублей, абонемент на все время работы "Автоэкзотики" - 1500 рублей (при открытии шоу было 3000). Уикенд - не из дешевых, но на закрытие, пожалуй, стоит сходить, если вам интересны не столько машины, сколько то, что вокруг них творится.
Инструкция для девушек
Правила поведения на шоу все представлены на официальном сайте. Наиболее интересными из них мне показались рекомендации для девушек.
Рекомендуемый дресс-код: "бикини, стринги или маленькие шортики; топик; солнечные очки; защитный крем от солнца. Неплохо будет смотреться небольшая татуировка на попе, на лодыжке или на плече, можно на автомобильную тему. Не обувай туфли на шпильке, шпильки надежно застревают в грунте. Учитывая то, что ходить тебе придется в основном по траве, лучше возьми с собой легкую удобную обувь на толстой подошве".