Как сообщила исследовательская компания Hitwise, в первую неделю июля портал MySpace оказался самым популярным сайтом в американском Интернете, обогнав предыдущего лидера - почтовый раздел портала Yahoo. "РГ" рассказывала подробно о MySpace 14 июня (введите это название в форму поиска на www.rg.ru, чтобы найти эту статью). Вкратце это сервер, где американская молодежь заводит свои странички с блогами, фотографиями и прочей информацией, общается, знакомится, читает обзоры книг и музыки, гороскопы, ищет работу и т.д. Сервисов множество, но в центре - личные странички. Так вот оказывается,
что это нужно не только молодежи. Во всяком случае, за первую неделю июля на страницы MySpace пришлось 4,46% всех визитов на американские сайты.
Правда, первое место в рейтинге это дает только если считать разные разделы портала Yahoo по отдельности: на его почту приходится 4,42% визитов, а на заглавную страницу еще 4,25%. А если добавить еще и поиск, то окажется, что популярный портал собирает более 10% визитов. Но все равно успех MySpace поразителен. На этот проект приходится 80% визитов на все сайты, построенные по принципу социальных сетей.
Неудивительно, что такой успех вызывает особенный интерес к этому типу сайтов, пока еще новому если не для пользователей, то для инвесторов в интернет-проекты. В России, кстати, эта ниша тоже не остается без внимания: недавно портал Рамблер сообщил о приобретении доли в проекте "Дамочка.ру" - это как раз социальная сеть, в фокусе которой - знакомства. Девиз проекта "Знакомься играючи". Однако один из руководителей проекта, Владислав Улендеев, подчеркнул в интервью онлайновому изданию habrahabr.ru, что это как раз не прямолинейная система знакомств, а именно клуб, где общение на первом месте. Там более 250 тысяч дневников, и конкурентом они считают самый популярный у русскоязычной аудитории сайт блогов LiveJournal.com. Есть все возможности для общения и у пользователей портала Mail.ru - тут и блоги, и фотоальбомы, и игры, и прочее. Разве что Яндекс не предлагает пользователям площадок для общения, сфокусировавшись на сервисах - в первую очередь на поиске. Впрочем, будет неудивительно, если и этот портал готовит новые проекты в этой области. Тем более что у них давно есть проект "Народ.ру" - популярный сервер для создания личных страничек.
За океаном же тему социальных сетей начали активно разрабатывать коммерческие компании, даже далекие от Интернета. Например, сеть гипермаркетов Wal-Mart не просто рекламирует свою молодежную одежду, а сделала сайт "Центр событий", где молодые люди могут создавать свои странички, видеоролики и самовыражаться на тему музыки и моды. В центре проекта - конкурс личных страничек с призами. Это показывает, как изменился подход к онлайновым проектам. Раньше личный раздел сайта выполнял, как правило, служебную роль. Туда должен был заходить только сам пользователь, и то изредка. Теперь приоритеты поменялись. Современные сайты выстраивают свои предложения вокруг пользователя, его желания общаться и творить. Страничка пользователя становится показательной, туда приглашаются все желающие. Причем, судя по всему, такой подход станет модой, выходящей за рамки здравого смысла, - личные странички будут появляться там, где они не нужны. Но чем больше будет появляться различных сервисов для сетевого общения и самовыражения, тем больше шансов, что кто-то создаст именно тот простой и удобный сервис, который сделает Интернет ближе тем пользователям, которые сейчас только читают веб-странички, не участвуя в сетевой жизни. И если у вас еще нет своего места в Сети, возможно, оно появится.