У телеведущей ее личная жизнь тоже складывалась не без осложнений. Чего ей стоила одна только история с "уколом красоты", о которой она сама рассказала в одной из своих программ: сомнительная фармацевтическая фирма, на которую она положилась, недоброкачественный препарат, недобросовестный врач и, как следствие, проблемы с наружностью.
Когда она рассказывала о своей беде, оставаясь за кадром, ситуация выглядела драматической и даже безысходной - помочь ей могла только хирургическая операция с негарантированным результатом.
Но, слава богу, обошлось, и сравнительно недавно в ток-шоу, посвященном отношениям публичных людей с желтой прессой, она предстала во всем блеске своей молодости и уверенности в завтрашнем дне.
На том шоу в оценке нравов, господствующих сегодня на рынке таблоидных СМИ, Оксана Пушкина была самым нелицеприятным и жестким их критиком после Александра Абдулова, выступившего, как мы помним, инициатором обращения к президенту найти управу на журналистов-папарацци.
Ее позиция была в какой-то мере двусмысленной. И она это прекрасно сознавала и даже признала - ведь ее "Женский взгляд" находится в том же сегменте медиарынка, что и работа репортеров скандальных изданий. "Но, - пояснила звездная телеведущая, - они троечники и двоечники". Потому она "по другую сторону баррикады".
Она четко дала понять, что есть желтая пресса и желтая пресса. Она, Оксана, не как другие ее коллеги, добыв какой-либо амурный факт из гламурной жизни своего героя, не спешит его обнародовать. Она не выдаст в эфир своей программы, не показав предварительно ее своему герою, не согласовав свой "взгляд" на звездного человека с его представлениями о себе.
...У нее, Оксаны Пушкиной, и в самом деле есть право на особое место в отечественной попсовой журналистике, живописующей мир шоу-бизнеса. Ну, хотя бы потому, что она стояла у ее истоков, была в какой-то степени ее зачинательницей.
Кроме того, она прошла огонь, воды и медные трубы. За ее спиной спортивная школа, по окончании которой удостоилась звания мастера по художественной гимнастике. У нее есть диплом международного инструктора по аэробике, а также фитнес-эксперта.
Ее первый опыт на ТВ - программа "Госпожа Удача". Юная ленинградская тележурналистка Оксана Пушкина бодро знакомила телезрителей с молодыми гражданами нашей страны, коих настигли успех, признание, почет... О деньгах тогда еще не было принято распространяться. Наверное, потому что деньги еще не считались эквивалентом признания. На ее счету программа "Человек результата".
Человек результата, судя по всему, это ее идефикс.
Оксана Пушкина в начале своей карьеры была не столько сладкоголосой, сколько звонкоголосой сиреной сказочно-успешной жизни. Тогда у нее был совсем другой образ на экране - победительной, неунывающей, уверенной в своей неотразимости блондинки. Тогда ее программу, насколько помню, отличали порывистые монтажные стыки, острые ракурсы. И все повествование было залихватским, задорным, безнадежно и фанатично оптимистичным.
Как казалось, тогда.
Потом, если верить интервью, которые она давала своим коллегам журналистам из печатных изданий, у нее начались проблемы со здоровьем, были осложнения в личной жизни. Она уезжала в Штаты, стажировалась на американском ТВ. Там она познакомилась и подружилась с Ириной Родниной, о которой впоследствии сделала документальный фильм при содействии программы "Взгляд". С ним госпожа Удача Оксана Пушкина и объявилась на канале ОРТ.
Видимо, из фильма о прославленной и едва непозабытой Родиной фигуристки Родниной и произросла идеология "Женского взгляда" (сначала это называлось "Женские истории") - поведать страждущим идолопоклонникам об оборотной стороне Успеха.
Идеология сразу пришлась по вкусу руководству ОРТ. Константин Эрнст, посмотрев, пилот, сказал веское: "Я беру". Взаимопонимание длилось недолго. Конфликт на почве оплаты труда привел к разводу с каналом. Звезда, оставив бренд "мужу" ОРТ, ушла на НТВ, дав своему детищу новое имя - "Женский взгляд".
Примечательно, что "Женские истории" были продолжены на ОРТ. Руководство канала пошло на хитроумный технологический ход. Ведущей программы поставили однофамилицу Оксаны - Татьяну Пушкину. Константин Эрнст назвал это "креативной защитой от конкурента". (В ту пору такая "креативность" была в новинку на нашем ТВ, а сейчас ее полно и в эфире, и на политической сцене.) Дивидендов каналу этот клон не принес. Стало быстро понятно, что на одном сходстве фамилий миловидных блондинок далеко не уедешь. "Женские истории" одной Пушкиной канули в небытие, а "Женский взгляд" другой Пушкиной живет и процветает.
Конечно, девушка Оксана уже не так задорна, но по-прежнему мила, приятна. Внове по сравнению с былым своим образом то, что она бесконечно сентиментальна. Свою сверхзадачу она видит в том, чтобы убедить простую публику: звездные випы "как все, как все". Она быстро стала лучшей подругой и конфиденткой тех знаковых людей гламурно-глянцевого мира, которому в сущности и посвящены все ее программы. Рассказывает она о его героях и героинях вкрадчиво и проникновенно. История каждый раз одна и та же с небольшими вариациями о том, как, например, знатный композитор и музыкальный продюсер Игорь Крутой никак не мог пробиться на телеэкран, а потом ему это удалось. И удалась ему личная жизнь. Все. То же самое случилось с Ларисой Долиной, с Надеждой Бабкиной, с ...
С певицей Алсу были проблемы. Потому что у певицы Алсу не было никаких проблем с восхождением на Олимп.
Собственно, оглядываясь назад и охватывая взором эту "женскую пушкиниану", можно сказать, что перед нами нечто эпохальное: торжественный сказ Шахразады: о тернистом Пути в мир Гламура.
Только не стоит обольщаться, что в "Женском взгляде" нам поведана вся правда и о Пути и о Гламуре. Метод Оксаны Пушкиной - социалистический сентиментализм.
В сущности есть два залицензированных способа пиара заоблачного мира российской попсы: скандальный и благостный. Одна желтая журналистика пользуется первым; другая - вторым. Они друг дружке не мешают. Они друг дружку оттеняют. И, в общем, делают одно дело.
...То, что желанный для миллионов идолопоклонников мир Гламура является миражом, никого не может остановить. Наверное, потому, что потребность в иллюзиях и утопиях реальнее самой непреложной реальности.
...Когда-нибудь потом Оксана Пушкина скажет о себе: "...И милость к падшим и тускнеющим звездам пробуждала".