Согласно проекту, будущий мост предназначен для эвакуации людей, на случай техногенной аварии на заводе по утилизации боевых отравляющих веществ. Но главное и, стоит надеяться, единственное предназначение переправы все-таки в другом: она даст возможность развиваться правобережью Пензы.
На левом берегу Суры свободных территорий под строительство практически не осталось, тогда как на правобережье вакантных участков в избытке, причем они обеспечены инженерными коммуникациями. Долгие годы серьезным препятствием в использовании этих территорий являлась не только Сура, но и железная дорога, разрезающая город во всех направлениях.
- Пуск путепровода позволит решить эти проблемы, - сказал корреспонденту “РГ” заместитель председателя правительства области Николай Ащеулов. - На строительство моста отпущено четыре года, но мы планируем сдать его на год раньше, к пуску самого завода. В этом году из федерального бюджета на финансирование работ выделено только 55 млн. рублей, но на два следующих года мы запросили из казны 3 миллиарда и надеемся. Что эта заявка будет принята.
Согласно федеральной целевой программе УХО, десять процентов средств, отпущенных на ее реализацию, пойдет на опережающее развитие социальной инфраструктуры. В Пензенской области запланирован ввод 20 таких объектов. Самый крупный из них - путепровод, он будет строиться в первую очередь.
По местным масштабам, возведение моста можно назвать стройкой века. Дело в том, что прокладка переправы потребует перепланировки системы коммуникаций, а также расширения автотрассы в сторону Леонидовки. Шоссе будет иметь несколько полос в обоих направлениях, поэтому вдоль него придется сносить жилые постройки. Расселение людей из этих домов, расположенных на правом берегу Суры, возьмет на себя администрация города. А вот ситуация на левобережье, где на пути будущей магистрали немало коттеджей и пивоваренный завод, намного сложнее.
- По закону, если для государственных нужд требуется снос жилых строений, их хозяева могут претендовать на материальную компенсацию, размер которой рассчитывается, исходя из рыночной стоимости квадратного метра жилья. Если же они пожелают жить рядом с путепроводом, то могут остаться, - пояснили корреспонденту “РГ” в правительстве Пензенской области.
В перспективе путепровод позволит развивать транспортное сообщение в сторону экологической зоны в поселке Ахуны и технополиса в городе Заречном. При строительстве моста будут установлены опоры освещения с нагрузкой контактной сети, предусматривающей прокладку троллейбусного маршрута. Ввод двух таких линий общей протяженностью 23 километра, связывающих областной центр с Ахунами и Заречным, намечен на 2013 год. Но у губернатора области Василия Бочкарева на развитие путепровода есть более масштабные планы.
- Будет правильным соединить в единую транспортную цепь несколько объектов федерального значения - аэропорт, железную дорогу, автомагистраль Москва - Челябинск, - проинформировал “РГ” о планах областного правительства Николай Ащеулов. - И хотя работа в этом направлении началась, потребуется внести коррективы в федеральную программу, которая пока не предусматривает выполнения наших предложений и пожеланий.