Несколько месяцев в Белгороде не спадает напряжение вокруг проезда льготных категорий граждан в общественном автотранспорте. Сначала водители маршрутных такси отказывались перевозить людей с единым социальным проездным, мотивируя, что никакой компенсации за это они не получают. Потом, после переговоров и дебатов, в маршрутках ввели льготные места - от 2 до 8, в зависимости от размеров транспортного средства. Если эти места были заняты, то обладатели социальных проездных ждали на остановках следующий автобус, порой достаточно долгое время. Безусловно, все это вызывало огромное недовольство большой части белгородцев. Чтобы снизить общественное раздражение, в мэрии разработали новые условия проезда.
- Теперь при покупке единого социального билета каждый гражданин получит книжечку, содержащую проездные талоны номиналом 7 рублей за каждый. Общая сумма талонов - 266 рублей, из них 140 - это единовременные денежные выплаты гражданам, имеющим право на социальную поддержку, остальные средства компенсируются из областного и федерального бюджетов, - пояснил первый заместитель главы администрации города Василий Болтенков.
Таким образом, с 1 сентября каждый обладатель социального проездного и книжечки, входя в автобус или троллейбус, обязан предъявить билет и отдать талон. Причем, в троллейбусе кондуктор вернет пассажиру 1 рубль, так как проезд в последнем стоит 6 рублей.
Власти обещают, что у выпускаемых талонов будет не менее четырех степеней защиты, что должно предотвратить возможность их подделки. Кроме «городских» талонов, цвет которых будет зеленый, введут и желтые - для проезда в пригородном транспорте. Также изготовлена специальная наклейка, которая будет размещена на тех маршрутах и транспортных средствах, где льготник или пенсионер - желанный пассажир.
- Теперь водители автотранспорта, скорее всего, будут гоняться за льготниками, -пророчит Василий Болтенков, - так как в любой момент, предъявив талоны, они в специальных пунктах смогут получать денежную компенсацию на сумму, равную количеству сданных талонов. Теперь не надо ждать месяц, практически каждый день водитель, а значит, его транспортное предприятие, будут получать живые деньги.
Мэрия определила, что в эксперимент могут войти и ряд районов области, близких к областному центру, в частности Белгородский, Яковлевский, Корочанский, Шебекинский, Борисовский. Многие жители этих районов работают в Белгороде, или часто по тем или иным делам бывают в областном центре. Таким образом, они тоже могут приобрести единый социальный проездной билет и талоны.
Эксперимент, по словам представителей администрации, позволит детально изучить пассажиропоток льготной группы населения и сделать необходимые выводы, устраивающие все стороны - и перевозчиков и пассажиров.