Он проявил недюжинное упорство, раскапывая дела давно минувших дней. Видно, не прошли для него даром постоянные комплименты от журналистов: какой глубокий и мудрый взгляд у Фримена, какая тень потаенной грусти и скрытого трагизма скользит по его лицу в любой роли, сколько достоинства и понимания в общении с людьми он демонстрирует. Морган выяснил, что: "в афро-американских родословных можно проследить только кровные узы по материнской линии. Я не смог выяснить имя прабабушки, но мне известно, что ее купил полковник Райт, привез в свое имение, и она родила троих детей. Одним из них был мой прадед, появившийся на свет вне брака. Несколько поколений числились рабами, и только мой дед получил свободу, когда отменили рабовладение. Ему в метрике написали - Free men, что значит - свободный человек, и это стало нашей фамилией. А имя мое, Морган - тоже говорящее, много позже я выяснил, как оно переводится с шотландского языка, как "вышедший из моря". Все это во мне перемешалось, заставляя воспринимать пережитое предками как собственную биографию". Может быть поэтому Морган Фримен с таким теплым чувством вспоминает свое участие в фильме Стивена Спилберга "Амистад" - реальную историю бунта рабов на испанском судне, перевозившем "живой товар" в Америку. Впрочем, снималась эта картина в 1997 году, сколько воды с тех пор утекло!
Многие актеры начинали звездный путь совсем не в юном возрасте. Фримен взошел на Олимп актерской славы, когда ему уже перевалило за пятьдесят (он родился 1 июня 1937 года в Мемфисе, штат Теннеси). Служил в ВВС, мечтал стать летчиком, а потом понял, что сцена и мир кино - для него главное дело в жизни. После дебюта на киноэкране, состоявшегося в 1971 году (фильм "Кто сказал, что я не могу прогуляться по радуге?"), актер еще девять лет ждал, когда же режиссерам понадобится типаж обаятельного темнокожего парня. Надежда вспыхнула в 1980-м, после приглашения на съемки жестокой тюремной драмы "Brubaker". Но чуда не произошло, картина не имела особого успеха, и снова потянулись долгие хождения по студиям. И вдруг, как прорвало плотину - Фримен снялся в образе героя второго плана в фильме "Уличный ловкач" и...его номинировали на "Оскара" как лучшего исполнителя мужской роли! На успел Морган осознать, что наконец-то дождался признания, как его накрыла волна настоящей большой славы. В 1989 году снова имя Моргана Фримена вошло в список номинантов на престижный "Оскар". На этот раз ему досталась награда за исполнение главной мужской роли. Поводом стал фильм "Шофер мисс Дэйзи". Он вспоминал, что, прочитав сценарий будущей картины, сразу подумал: "Это моя песня".
Вокруг имени немолодого темнокожего "оскароносца" ходили слухи, что причиной такого внимания Американской киноакадемии к его персоне является не столько талант, сколько цвет кожи. Но он постоянно хотел доказать, что это не совсем так, и он владеет секретом, как сделать любую, даже второстепенную роль такой яркой, что главный герой кажется лишь его бледной тенью. Возраст был большой помехой, ни разу режиссеры не пригласили Фримена на заглавную роль, которая была бы стержнем и смыслом картины. Зато самые яркие голливудские звезды считали большой честью работать на съемочной площадке с пожилым коллегой - он неизменно приносил удачу. В 1991 году Фримен сыграл в фильме "Робин Гуд - принц воров" вместе с Кевином Костнером (кстати, это один из нередких случаев, когда Моргану поручали роль, написанную для "белого" актера), в 1992 году на экраны вышел "Непрощенный", поставленный Клинтом Иствудом с участием Фримена, и получил "Оскара". Персональный - третий "Оскар", как "лучшему актеру года" темнокожей кинозвезде вручили за "Побег из Шоушенка", где он играл рядом с Тимом Роббинсом (1994 год).
Следующая работа - триллер "Семь" - стала очень популярной у зрителей, ведь в ней снимались еще и Брэд Питт с Гвинет Пэлтроу. Годящаяся пожилому партнеру в дочки, Гвинет во всеуслышание заявила, что по части мужественности и сексуальности Фримен может превзойти признанного красавца Брэда Питта. Никто не обиделся на такое заявление, и следующими "смельчаками", появившимися на экране рядом с Морганом, стали Киану Ривз в "Цепной реакции" и Крис Рок в "Сестричке Бетти".
Морган Фримен с юмором воспринимает дифирамбы в свой адрес. Говоря о профессии всерьез, он советует: "Нужно просто делать свое дело. Не задавать лишних вопросов. Читать сценарии. Учиться любить своих героев. Если это удается, говорить режиссеру "Да". Нет - значит "нет". А потом снова читать сценарий, зная, что тебе это играть. Читать его как библию. Ходить на примерки костюмов и на грим. Становиться перед камерой и говорить те слова, которые для тебя написаны. Делать то, что нужно режиссеру. Не импровизировать". Здесь Фримен, конечно, лукавит. Он умеет так продумать образ своего героя и так естественно в него перевоплотиться, что режиссеру только остается сказать: "Мотор!". Не случайно ему, единственному темнокожему актеру доверили роль президента США в фильме "Столкновение с бездной" (1998 год). Но этого мало, Фримен еще и сыграл Создателя в картине "Брюс Всемогущий" (2003 год). Это была блестящая комедия, в ней "подыграли" корифею американского кино Джим Керри и Дженнифер Анистон.