Мэр не случайно сделал ставку на продление именно этой ветки московского метро: сегодня для жителей Митино и Строгино все дороги в центр города сливаются в одну - им приходится доезжать на перекладных до станций метро "Щукинская" и "Планерная". В итоге электропоезда на Таганско-Краснопресненской ветке метрополитена давно уже не выдерживают нагрузки пассажиропотока. Однако уже в будущем году ситуация наконец-то кардинально поменяется.
К концу 2007 года Митинско-Строгинский участок Арбатско-Покровской линии должен быть завершен, так что жители Строгино смогут напрямую по подземке доехать не только в Крылатское и обратно, но и до "Арбатской". Одновременно должен быть сдан и другой подземный отрезок - "Парк Победы - Кунцевская" (с промежуточной станцией "Славянский бульвар" в районе развилки Кутузовского проспекта и Старорублевского шоссе). Тем самым значительно разгрузится и северо-западный участок Таганско-Краснопресненской линии, работающей сейчас на пределе технических возможностей.
Градоначальник пояснил, что таким образом действующий участок Филевской линии от станции "Кунцевская" до станции "Крылатское" войдет в состав строящегося участка Арбатско-Покровской линии, что позволит сократить более чем в полтора раза время в пути для строгинцев и митинцев. По словам Лужкова, для строительства участка между станцией "Крылатское" и жилым массивом в Строгино было найдено уникальное проектное решение - использовать для движения метропоездов нижний уровень строящегося северо-западного автомобильного тоннеля под Серебрянноборским лесничеством.
Подземный комплекс будет представлять собой два двухуровневых транспортных совмещенных тоннеля плюс сервисный тоннель между ними, общая длина тоннеля составит около 1,5 километра. Между северо-западным тоннелем и станцией "Строгино" в перспективе построят станцию "Троице-Лыково", пока же на этом месте будет сооружен аварийный выход.
У тех, кто привык "нырять" в подземку на нынешней конечной станции "Крылатское", перспектива появления новых конечных остановок, конечно же, вызывает вопрос. Смогут ли они, как и раньше, без давки и суеты доехать до центра или примкнувшие к ним "новые" пассажиры из Митино и Строгино займут свободные места, войдя в поезд раньше, а старожилам придется всю дорогу стоять? Вопрос актуальный: ведь в Митино появится сразу три новых станции: кроме одноименной "Митино" еще "Волоколамская" и "Рождествено" (названия пока рабочие). Начальник метрополитена Дмитрий Гаев заверил журналистов, что перегрузки в любом случае не будет: "Новым строгинским участком в 2007 году метро "подцепится" к станции "Кунцевская", откроется станция "Кунцевская вторая" (см. справка "РГ"), чтобы основной пассажиропоток из Крылатского, с "Молодежной" и с "Кунцевской" пересел на Строгинскую линию: таким образом до "Киевской" они будут доезжать через "Парк Победы". Этот путь в центр окажется быстрее: человек сэкономит 7- 8 минут. А "старая" Филевская линия превратится практически в линию легкого метрополитена. Она будет работать от "Александровского сада" до "Кунцевской" и от "Александровского сада" до "Международной". Только в этом случае появится возможность пускать примерно до 20 поездов в час. То есть интервал составит три минуты.
Сегодня, как отметил Лужков, идут самые сложные работы по прокладке тоннеля на Строгинско-Митинском участке. На одном из отрезков длиной 1,8 километра удалось совместить пути метрополитена с автомобильным тоннелем строящегося Звенигородского проспекта - на верхнем участке тоннеля будет расположено три полосы автомобильной дороги, а в нижней части разместят пути метрополитена.
Впрочем, станция "Строгино" вряд ли станет крайней: мэр добавил, что в 2010 году московское метро выйдет за пределы МКАД и на территории Подмосковья соорудят станцию "Мякининская". По замыслу проектировщиков она появится в Мякининской пойме Москвы-реки рядом с новым административно-общественным центром Московской области.
Справка "РГ":
Станция "Кунцевская" в ближайшее время должна быть поставлена на реконструкцию. Проект модернизации включает удлинение существующей платформы до 162 метров, а также строительство новой платформы. На месте технически устаревших сооружений возведут новый пересадочный узел.