Легендарный "Лорен Дитрих" до Москвы так и не доехал
Для начала посмотрим на такого зверя, как Horch 853 Sport-Cabriolet. Это один из самых дорогих раритетов 1936 года выпуска. Такой автомобиль в 1930-е годы стоил как десять малолитражек или приличный городской дом и идеально подходил для семейных поездок на природу, небольших автомобильных путешествий, а также вечерних выездов в ресторан или клуб. В наше время такие автомобили очень редки и, как вы догадываетесь, безумно дороги.
Но интересна история представленного экспоната. Реставратор Вячеслава Лен случайно обнаружил этот роскошный автомобиль в городе Алма-Ате... на крыше высокого здания под специально сооруженным навесом. "Хорьх" был поставлен туда еще в 1956 году бывшим хозяином, отъездившим на нем несколько лет после войны. Когда двигатель машины "умер", владелец столь необычным способом законсервировал раритет. Благодаря теплому и сухому климату он идеально сохранился - в целости осталось даже "родное" лакокрасочное покрытие и кожа салона. Пожалуй, этот Horch был одним из лучших автомобилей марки из найденных за последние 20 лет на территории бывшего СССР.
Из тех же 1930-х годов на выставке представлен самый редкий автомобиль - Cadillac V16 Sport Roadster (США), 1930 г. Двухместный автомобиль длиной почти шесть метров с 16-цилиндровым двигателем под капотом выполнен в стиле California - всего таких кузовов было сделано 12 экземпляров, а до наших дней сохранилось только три. Эта потрясающе красивая машина стала символом автомобильной Америки 1930-х, настоящим воплощением роскоши и комфорта. Громкой сенсацией, вызвавшей шквал публикаций в американских СМИ, стало известие о том, что легендарный автомобиль покидает США и направляется в Россию.
Также впервые в России был показан уникальный родстер ITALA 14/18 CV 1912 года выпуска. Это самый древний автомобиль галереи. Он был куплен в этом году на аукционе в Монте-Карло одним из наших соотечественников. Ранее машин подобного уровня в России не было ни в частном владении, ни в музейных коллекциях.
Однако самым большим экспонатом стал представитель отнюдь не автомобильной промышленности. Им оказался истребитель Мессершмитт-109, восстановленный российскими мастерами до летного состояния. Известно про этот самолет лишь то, что пилотировавшийся асом "люфтваффе" Вили Шламмером, он был сбит в воздушном бою над Баренцевым морем 24 ноября 1944 года. В 1999 году его случайно обнаружили мурманские поисковики, и только через год в результате уникальной операции его подняли со дна.