Документ внес в Госдуму президент России, проект постановления будет рассматриваться депутатами по процедуре обсуждения и принятия закона в три чтения.
А пока депутаты занимаются другой важной инициативой - улучшением условий дорожного движения. Депутаты "Единой России" выразили готовность стать равноправными участниками дорожного движения и отказаться от спецзнаков и спецсигналов. Как заявил после заседания президиума фракции председатель Госдумы Борис Грызлов, он сам, а также его заместители "сдадут проблесковые маячки в ГИБДД". При этом спикер выразил надежду, что этому примеру последуют и члены правительства - появление на улицах города автомобилей со спецсигналами "создает нервозность на дороге", особенно в час пик, считает Грызлов.
Лидер партии в своем отношении к дорожным привилегиям оказался даже радикальнее своих соратников по "Единой России" - Владимира Мединского, Владимир Плигина и Александра Москальца. Они в марте нынешнего года внесли в Госдуму законопроект с поправками в действующий закон "О безопасности дорожного движения", предложив ограничить предельное количество особых госзнаков тысячью комплектами. В настоящее время, по данным ГИБДД, в России зарегистрировано более полутора тысяч автомобилей с особыми регистрационными номерами (сколько точно сейчас машин с "флаговыми" номерами несется по российским дорогам, сказать никто не берется). В соответствии с законопроектом автомобильные знаки отличия должны были оставаться на транспорте, обслуживающем депутатов Госдумы и сенаторов, председателей региональных заксобраний, губернаторов. А проблесковые маячки, или, как говорят в народе, мигалки, по замыслу авторов законопроекта, кроме оперативных служб, могли использоваться при перемещении первых лиц государства, кому законом положена госохрана.
На сегодняшнем заседании "единороссы" решили подготовить поправки в закон о статусе депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, регламентирующие количество специальных номеров с изображением российского флага. И будут настаивать на том, чтобы перечень лиц, чей транспорт отмечен особыми регистрационными знаками, а также правила безопасности дорожного движения устанавливались не постановлением правительства, как это практиковалось до сих пор, а законами, причем при широком общественном обсуждении.