Правоохранительные органы теперь вместе с соответствующими специалистами исследуют места дислокации летательных аппаратов и выявляют тех, кто незаконно использует средства воздушного передвижения.
На данный момент в Нижегородской области установлены места базирования десяти воздушных судов малой авиации. Их сейчас и обследуют органы внутренних дел совместно с органами местного самоуправления районов области и Нижнего Новгорода. В зависимости от результатов осмотра будет вынесен приговор: либо запрет на прогулки в небо, либо разрешение летать. Правда, в последнем случае владельцы судов должны соблюсти одно условие: самолет нужно зарегистрировать.
Кстати, именно процесс регистрации и заставляет владельцев небесного транспорта "улетать" от закона. Для того, чтобы получить лицензию, нижегородцы должны ехать в Самару. Кроме того, обследование технического состояния самого самолета также сопряжено с определенными сложностями: организацию, оценивающую состояние самолетов, определяет министерство транспорта России. И только по завершении всех этих юридических процедур средства "надземного передвижения" и их хозяева вправе получить официальный воздушный коридор.
Как рассказал "РГ" заместитель губернатора по государственно-правовому и организационному обеспечению Сергей Потапов, необходимость упорядочения "летного процесса" действительно назрела. Владеть воздушным судном нужно на законном основании, и самое важное, полеты на подобных судах должны проходить при наличии соответствующего разрешения органов государственного авиационного надзора, так как различного рода ошибки в сфере использования воздушного транспорта обходятся слишком дорого.