Причины катастрофы Ту-154 будут объявлены в октябре

Первым делом министр рассказал президенту о том, что его ведомство внесло в правительство предложения, как лучше содержать автомобильные дороги.

- Они направлены на то, как лучше обеспечить расходование бюджетных средств, - пояснил Левитин. - И федеральные, и муниципальные средства должны идти в одной увязке, чтобы дороги содержались согласно нормативным требованиям.

В первом квартале следующего года, как пообещал министр, правительство должно определить нормативы по финансированию дорог разного типа.

Левитин доложил Путину о начале третьего этапа реформирования железнодорожной отрасли, который должен завершиться в 2010 году. Он нацелен не только на создание равных условий для компаний-"пользователей" железнодорожной сети, но и в корне изменить подходы к обеспечению безопасности на этом виде транспорта.

Кроме того, в рамках реформирования продолжится деление отрасли по специализации. Сейчас, к примеру, в отдельные структуры выделились контейнерные перевозки и транспортировка скоропортящихся грузов.

Недавно президент распорядился навести порядок с поставкой запасных частей для самолетов: слишком много накопилось фактов, когда на них ставят контрафактное, неизвестно кем произведенное оборудование. Левитин рассказал, какую работу в этом направлении ведет минтранс вместе с Генеральной прокуратурой и с чем уже пришлось столкнуться.

- Мы увидели, что в промышленности отсутствует авторский надзор за продукцией, которую она выпускает, - поделился наблюдениями министр. - Поэтому все вопросы безопасности ложатся только на плечи авиакомпаний. На мой взгляд, государство должно тут действовать инициативно и решительно, прослеживать всю цепочку от производства деталей до их установки.

Параллельно госструктуры, по мнению Левитина, будут обязаны следить и за утилизацией отработавших авиационных узлов и агрегатов, чтобы они не попадали в руки перекупщиков.

- Кроме того, разработаны и отправлены на утверждение в правительство дополнительные меры по обеспечению безопасности полетов, - отрапортовал Левитин.

Он проинформировал главу государства, что международная организация ИКАО, надзирающая за стандартами безопасности в воздухе, составила меморандум, где выражается беспокойство по поводу увеличения количества авиакатастроф в мире, всплеск которых пришелся на 2005-2006 годы. Организация рекомендовала каждой стране разработать свою национальную программу по повышению норм безопасности. Такая программа, заверил Левитин, будет и в России.

- А как идет работа по расследованию причин катастрофы Ту-154 над Донецкой областью? - спросил Путин.

- Все материалы собраны, в октябре расследование закончится и будут объявлены его результаты, - пообещал Левитин.

Президент интересовался также сотрудничеством минтранса с Европейским экономическим сообществом. Министр рассказал, что лондонские соглашения по координации действий транспортных отраслей России и Евросоюза выполняются. Сейчас идет разработка нормативно-правовой базы, а в скором времени начнутся и практические действия.