В небе над Россией появятся самолеты "со скидкой"

Осенью текущего года планирует начать выполнение полетов первая российская low-cost авиакомпания. Отметим, что отрасль международных авиаперевозок - одна из самых конкурентных в мировой экономике. В последнее же время конкурентные процессы в значительной степени выросли, и одной из причин явились новые авиакомпании-дискаунтеры, которые не так давно появились на рынке авиаперевозок.

Между тем самолеты первого отечественного дискаунтера летать будут по крайней мере пока только по внутрироссийским маршрутам. Причем авиакомпания планирует совершать перелеты на трех самолетах Boeing-737, после чего в планы компании входит довести количество этих машин до 18 штук, комментируют специалисты.

На самом деле в последние годы "дешевые" перевозчики буквально атаковали авиационный рынок Европы. Пассажирам пришлись весьма по вкусу билеты в среднем по цене 100 долларов "туда и обратно". Однако наступление авиакомпаний-дискаунтеров обеспокоило многих мировых лидеров авиаперевозок. И это неспроста. По недавнему опросу компании Accenture в США, традиционные авиакомпании начали терять даже своего основного пассажира - бизнес-путешественников. А именно около 23 процентов опрошенных предпочли летать на самолетах "дешевых" авиакомпаний, при этом 46 процентов опрошенных при выборе перевозчика смотрят на уровень сервиса, а не программы поощрения часто летающих пассажиров. А вот как раз на дополнительных услугах традиционные авиакомпании и пытаются сэкономить. В то же время многие разбогатевшие дискаунтеры, напротив, покупают различные системы для развлечения своих пассажиров в полете.

Несколько лет назад компаний-дискаунтеров можно было пересчитать по пальцам, сейчас же только в Европе их более полусотни. Авиакомпании отказываются от бронирования мест и питания во время полета, а чтобы сэкономить на комиссионных, не работают с агентами по продаже билетов.

Кстати, как ранее отмечала "Российская бизнес-газета", год назад эксперты предсказывали, что российские дискаунтеры появятся нескоро. Аргументируя свои доводы, тем, что для нормального существования дискаунтеру нужны короткие расстояния, большой объем пассажиров на маршруте и дешевое топливо. О дешевом же топливе, конечно, и мечтать не приходится, да к тому же в России отсутствует такой важный фактор для развития дискаунтинга, как избыток спроса. И все же, судя по всему, первый в России дискаунтер планирует совершить первые полеты в конце ноября-начале декабря. Кстати, Европейский банк реконструкции и развития планирует финансировать создание этой авиакомпании-дискаунтера и вложить в проект до 20 миллионов долларов. Официальный сайт ЕБРР информирует о том, что банк даже станет акционером авиакомпании.