Накануне в результате аварии трамвая погибли три человека, еще одиннадцать получили серьезные ранения.
По предварительным данным следствия, у трамвая отказали тормоза. Причем произошло это на затяжном спуске. В результате по сути неуправляемое транспортное средство тащило более полутора километров. Столкнувшийся по пути с двумя автомобилями трамвай перевернулся на повороте. К трагедии привело то обстоятельство, что непосредственно на злополучном перекрестке располагалась остановка. Вагоны упали на людей. Хотя час пик остался позади, в Самаре на момент происшествия было уже половина восьмого вечера, число пострадавших исчисляется десятками. Три человека погибли на месте. В больницах находятся шесть пострадавших. Из них трое в реанимации.
На место происшествия было стянуто тридцать четыре единицы спецтехники. Примечательно, что ни вновь избранный мэр Самары, ни пока еще действующий глава областного центра Георгий Лиманский не сочли возможным прибыть на место трагедии, связанной с работой муниципального предприятия.
Как сообщил вчера начальник УГИБДД Самарской области Валерий Трофимов, трамвай 1973 года выпуска вышел из капитального ремонта в день трагедии.
Как сообщила корреспонденту "РГ" советник прокурора Самарской области Валентина Калгатина, уголовное дело возбуждено по факту происшествия и следствию еще предстоит выяснить, что именно послужило причиной трагедии и кто несет персональную ответственность за выход на линию неисправного транспортного средства.
В пресс-службе департамента транспорта города Самары корреспонденту "РГ" отказались давать какие-либо комментарии по этому вопросу, но пояснили, что транспортниками создана специальная комиссия, которая будет проводить внутреннее расследование.
- Пока я не могу сказать, случайная это трагедия или это должно было случиться, - заявил и.о. заместителя директора ТТУ города Самары Иван Масеев. - Внутреннее расследование покажет, но чтобы делать какие-то выводы, нужно сначала произвести детальный осмотр трамвая. Пока прокуратура нас не к осмотру и месту происшествия не допускает. Незадолго до трагедии на этом участке был проведен ремонт трамвайных путей. По мнению главного инженера службы путей ТТУ Владимира Соколова, состояние рельсового полотна было хорошим, поэтому оно не могло послужить причиной аварии. Это подтверждают и представители следствия.
Для Самары это первый случай, но подобная трагедия была лет 8 тому назад в Нижнем Новгороде, тогда трамвай также сошел с рельсов под уклоном, были жертвы.