На радиальных уже за пределами Третьего транспортного, а местами и Садового было уже проще. Так что, если брать в общем, возможно ситуация и не была критической. Но это сродни анекдоту про среднюю температуру по больнице. Тем, кто оказался в центре столицы, было не до анекдотов.
В столичном ГИБДД назвали несколько причин того, почему центр города намертво и надолго встал. Во-первых, из-за перебоев с электричеством несколько светофоров в районе Садового кольца не работали. Во-вторых, Москву посетили несколько иностранных делегаций. Для проезда их кортежей перекрывались дороги. В-третьих, в последний день октября количество мелких ДТП в столице превысило обычные нормы. Если в обычные дни количество таких аварий не дотягивает до тысячи, то в этот день инспекторы ГИБДД выезжали на 1700 случаев. И дороги вроде были сухие, и никаких иных природных катаклизмов не случилось. Может быть, часть этих ДТП - тоже последствия пробок?
Попеняли сотрудники ГИБДД и на уровень культуры автолюбителей. Все пытаются пролезть, едут на запрещающий сигнал светофора, забивают и без них забитые перекрестки.
Был и еще один фактор: матч Лиги чемпионов, на который "Спартак", так и не сумев преодолеть заторы, отправился на метро. Зато фанаты с удовольствием добирались до Лужников на собственном транспорте. По словам очевидцев, они останавливались на эстакадах, поджидая коллег, вели себя довольно буйно на дороге, размахивая флагами и недопитым пивом, буквально собственными телами превращая пятиполосную магистраль в двух полосную. Понятно, что инспекторам ГИБДД это препятствие не по силам. Тут ОМОН требуется. А ОМОН обеспечивает порядок на стадионе и прилегающих территориях. Наверное, поэтому и арену для своих выступлений фанаты выбрали столь необычную.
Все это стечение обстоятельств? Возможно. Неудачный был день для передвижения на наземном транспорте по центральной части города. Дорог на всех не хватило. На фоне этой пробки столичное правительство и депутаты успели поспорить на тему упраздненного дорожного фонда. Мол, теперь строительство дорог финансируется по остаточному принципу, и новых развязок нам ждать придется долго.
А ситуация и дальше будет обостряться. При строительстве колец радиальные выезды практически не развиваются. А машин в столице становится все больше. Ежегодно в Москве регистрируется около 300 тысяч транспортных средств. Сейчас на учете стоит более трех миллионов автомобилей. Плюс еще примерно полтора миллиона приезжает из других регионов. Отсюда вопрос: когда Москва встанет окончательно?