Поль Мориа родился в семье почтальона, но уже в четыре года начал играть на фортепиано. В 10 - поступил в консерваторию, а уже в 17 - создал свой оркестр. Можно бесконечно спорить о том, почему именно он обошел на пути к славе многих конкурентов: благодаря дару и таланту руководителя, музыкантам, аранжировкам. Но самый точный ответ - в личности самого Поля Мориа. Этот гениальный француз умело находил талантливые музыкальные произведения, не боялся исполнять пьесы тех композиторов, чье творчество пока не было хорошо известно в Европе.
Сергей Никитин - редкий российский композитор, которому довелось проработать с Полем Мориа.
- Жаль, что у меня не получится вылететь во Францию, чтобы попрощаться с Полем, - с тяжестью в голосе признался в воскресенье вечером Сергей Яковлевич обозревателю "РГ". - Это был замечательный человек и музыкант. Он записал в 1982 году нашу с Виктором Берковским песню "Под музыку Вивальди" (в исполнении Оркестра Поля Мориа в Европе она стала хитом. - Прим. авт.) Причем прислушивался к нашему мнению, советовался и вел себя очень уважительно и профессионально, как и положено мэтру. На прощание мы с Виктором пригласили Мориа в "Метрополь". Он звал нас приезжать в Париж к нему в гости. И в 1988 году наша вторая встреча состоялась - мы ездили выступать во Францию, и Поль нас радушно принимал у себя в гостях. Угощал красным вином из собственного виноградника. Мориа был очень душевным и скромным человеком. Про себя он нам говорил: "Я просто хороший музыкант. Ну а то, что меня окружает слава, так это, наверное, мне просто повезло".
Мы договаривались еще поработать вместе. Потом много лет передавали друг другу приветы и поздравления через общих знакомых. У меня есть многие диски Оркестра Поля Мориа...Мир музыки потерял прекрасного композитора, аранжировщика и человека...