Подержанные иномарки подорожали на Дальнем Востоке на 6 тысяч рублей
Что касается технической стороны дела, то здесь все идет без особых проблем. Всегда сердитые на вводимые государством ограничения своего бизнеса или дополнительную бумажную суету автопродавцы на этот раз благожелательно отмечают, что сейчас после первой недели очередей в краевом центре сертификации и стандартизации получить документ уже довольно просто. Специалисты центра смогли организовать работу так, что сертификат, подтверждающий соответствие автомобиля экологическому классу "Евро-2", выдают через сутки. А дальше будет еще проще. Лидер общественной организации автопродавцов Дмитрий Пенязь ставит в заслугу коллегам, добившимся акциями протеста следующего порядка получения документа: платить за сертификат определенной модели машины и определенного двигателя придется только первым нескольким продавцам - первопроходцам до тех пор, пока модель авто не попадет в базу данных. Как только данные по этому типу машины и двигателя появятся в документах, пропуск автомобилей через границу будет проходить без требований сертификата. То, что это правило облегчает и работу таможни, подтвердил и.о. начальника Владивостокского автотранспортного таможенного поста Андрей Шаповал. Проблема лишь в том, что обновление базы данных происходит раз в месяц. А это, считают продавцы, "все-таки редко", учитывая, что в Японии, например, насчитывается более 17 тысяч модификаций автомашин. Сейчас получается, что в базе данных наличествует лишь пять - семь процентов данных на машины-иномарки. Это сколько денег будет заплачено, пока все 17 тысяч модификаций, например японских авто, попадут в эту базу?
Так что объективная оценка работы центра сертификации и стандартизации не исключает принципиального несогласия приморских автодилеров с требованием получения экологического сертификата. "Мы не понимаем, почему правительство не желает запросить у иностранных производителей машин документы на соответствие выпускаемых ими автомобилей экологическому стандарту "Евро-2", - говорит Дмитрий Пенязь. - Машины соответствуют этому стандарту самим фактом производства с определенного года. Давайте посчитаем. 22 тысячи автомобилей ежемесячно, пересекающих дальневосточную границу, умножим на 3600 рублей, получим более трех миллионов долларов ежемесячно, получаемых негосударственными органами - центрами сертификации".
Деньги берутся даже не за измерение выхлопа, а за бумажное подтверждение всем дальневосточникам известной истины об экологичности японских автомобилей. Кстати, на ввоз "конструкторов" требования сертификации не распространяются. Разбирай машину на запчасти, ввози на территорию РФ, собирай и езди. А еще дилеры опасаются, что частные структуры, выдающие сертификаты, под любым рыночным предлогом могут вскоре увеличить стоимость получения сертификата. А что им помешает?