Юрий Лужков предлагает работать с 7 утра
Во время традиционного субботнего объезда по городу мэр Москвы Юрий Лужков озвучил неожиданное предложение. "Хочу внести в правительство Москвы и городскую Думу на обсуждение такой вопрос, - сказал он. - Почему бы всем муниципальным организациям в столице не начинать рабочий день с 7.00?"
"А зачем так рано вставать?" - поинтересовался корреспондент "РГ" у Юрия Михайловича. "Почему рано? - не согласился мэр. - Посмотрите на Европу - очень многие структуры с семи часов уже у себя в офисах. А для нас это актуально вдвойне. Сейчас самая большая плотность транспорта на московских дорогах приходится на промежуток с 7.30 до 9.30. Если же рабочий день будет начинаться с семи часов, то служащие будут вынуждены отправляться на работу намного раньше. Благодаря этому транспортные потоки удастся растянуть по времени и хотя бы частично избавить москвичей от "пробок", характерных для утренних часов "пик".
И в самом деле, давайте посчитаем. Если взять все этажи столичной власти - от правительства Москвы до райуправ и муниципальных собраний - да добавить весь комплекс городского хозяйства, а говоря о муниципалах, мэр имел в виду и его, то есть все ДЕЗы, ГУПы и прочие структуры, то в общей сложности там занято около 800 тысяч человек. Но Лужков сказал, что намерен поставить вопрос об изменении начала рабочего дня и перед государственными организациями, а также банковскими и другими бизнес-структурами. То есть это может коснуться как минимум 1,5 миллиона человек, или трети из 4,5 миллиона работающих москвичей.
Если учесть, что в общей сложности жители столицы владеют сейчас 3,5 миллиона машин, то выходит, что как минимум первая треть их выйдет еще на пустые утренние трассы. К моменту, когда проснется следующая партия москвичей, которая по традиции поедет к 9.00, первый "пик" на магистралях уже схлынет. Потом поедут к 10.00, к 11.00...
Так что вполне возможно - подобная растяжка по времени и впрямь способна принести какое-то облегчение автомобильному движению. Хотя на то, что лишь с ее помощью можно радикально решить проблему разгрузки столичных дорог, мэр, разумеется, и не рассчитывает. О том, что прежде всего нужно строить дороги, и отнюдь не такими темпами, какими они строятся сейчас, а намного более масштабными, Лужков не устает говорить с того самого момента, как был ликвидирован дорожный фонд субъектов Федерации и Москва осталась один на один со своими транспортными проблемами. Именно из-за нехватки денег на дорожное строительство столица вынуждена была вести с 2001 года в три очереди реконструкцию даже такого сравнительно небольшого объекта, как Северянинский путепровод, очередную развязку которого с проспектом Мира Лужков торжественно открывал как раз в минувшую субботу. Благодаря ей машинам, следующим в столицу из Подмосковья со стороны города Королева, теперь можно будет прямиком попасть в Бабушкинский район, Свиблово, Отрадное, не делая крюка по улицам Эйзенштейна и Королева, как вынуждены они были делать сейчас. Таким образом, хотя бы в районе ВДНХ станет меньше объективных причин для возникновения "пробок".
"Именно эта эстакада, - рассказал корреспонденту "РГ" главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, - стала по сути первым, пусть совсем пока маленьким, элементом Четвертого транспортного кольца, которое будет здесь активно строиться уже в будущем году. Как оно пойдет конкретно, в ближайшие дни будет решаться на общественном градостроительном совете при мэре Москвы. Пока же проектировщики предполагают проложить его вдоль Малого кольца железной дороги, начиная с платформы Северянина, далее к станциям метро "Ботанический сад" и "Владыкино". То есть от Ярославского шоссе к Дмитровскому шоссе.
С востока же к этому участку примкнет участок Четвертого транспортного кольца, начинающийся в районе Щелковского шоссе, на котором в этом году велись уже подготовительные работы. Перекладка коммуникаций, освобождение места под будущую трассу территории от гаражей...
А буквально с января должно начаться непосредственное строительство, которое будет постепенно продвигаться от Щелковского шоссе к Ярославскому и Дмитровскому шоссе. И если в этом году на Четвертом кольце будет освоено лишь, как сообщил "РГ" первый зам. мэра, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Аксенов, около 0,5 миллиарда рублей, то в будущем планируется уже не менее 4 миллиардов. Цена же всего этого участка - примерно 10 миллиардов рублей.
У столь оптимистичных планов столичного правительства форсировать дорожное строительство после многих лет его вынужденного сдерживания, признал Юрий Лужков, наконец-то появились реальные основы. Дело в том, сказал он, что даже те, кто еще недавно ездил по столице на машинах с мигалками, поняли, что по городу уже почти не проехать. "Сейчас ситуация начала меняться, - с удовлетворением заявил мэр. - Начало появляться финансирование".
Что имел он в виду, нетрудно догадаться. Ведь как раз в конце прошлой недели министр финансов РФ Алексей Кудрин сообщил о том, что из федерального бюджета столице выделено на дорожное строительство 11 миллиардов рублей. Как удалось выяснить корреспонденту "РГ", и эта замечательная новость - еще не последняя. Буквально в эту же субботу в Белом доме обсуждался вопрос о выделении Москве на трассы еще 10 миллиардов рублей. А это будет действительно уже существенной добавкой. Ведь если в текущем году Москва потратит на все дорожное строительство 70 миллиардов рублей, то в бюджете города на будущий год она сама заложила 84 миллиарда, да прибавим к ним 21 миллиард федеральных рублей... Получается 105 миллиардов рублей, или почти на треть больше освоенного в текущем году.
В общем, это во многом громадье планов, которыми мэр поделился всего за один день. В частности, он вновь поделился намерениями города перекрыть классными дорогами все пути, ведущие из Москвы от 9 железнодорожных вокзалов: "Сразу девять вылетных магистралей - это будет хорошая добавка..." "Вот если бы наши трассы на выходе из города еще подхватили бы минтранс с Московской областью, - с надеждой заключил Юрий Лужков. - Без этого от наших усилий ликвидировать заторы не будет никакого толка".
Он уверен: жизнь все равно всех заставит заниматься дорогами, так как просто глупо терять время, стоя в "пробках" на дороге.
Кого мэр собирается приучить приезжать на работу пораньше
- Чиновников столичного правительства;
- депутатов Московской городской Думы. Все З5 чиновников добираются в центр города к зданию Мосгордумы на служебных машинах;
- префектов 10 административных округов Москвы, их замов и сотрудников всех подразделений;
- работников 126 райуправ;
- советников 126 муниципальных собраний;
- руководителей ГУПов и всего их персонала;
- работников ДЕЗов и Мосжилинспекцию;
- служащих банков;
- руководителей и менеджеров бизнесструктур;
- сотрудников учреждений здравоохранения;
- сотрудников учреждений образования;
- работников судов;
- служащих прокуратур.
Всего в городских структурах аппарата управления сегодня служат более 22 тысяч человек.
В общей сложности в Москве работают более 800 тысяч муниципальных служащих.
Для сравнения: чиновников всевозможных федеральных ведомств в Москве около 110 тысяч человек.
В настоящее время общая численность работающих в органах государственного управления, включая местное самоуправление в Москве, - около 2% от общей численности работающих в столице. Свыше 60% всего аппарата органов управления федерального уровня работают на территории Центрального административного округа. Здесь располагаются высшие органы государственной власти, а также большинство федеральных органов исполнительной власти.
Ссылка: К чему может привести перенос начала рабочего дня чиновника? - ответы психолога