Они сочли, что Государственная Дума нарушила статью 104 Конституции РФ, касающуюся законодательной инициативы. Дело в том, что в феврале (и повторно в мае) текущего года сахалинские парламентарии внесли в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации". В нем они предлагают дополнить систему госслужбы еще тремя видами - государственной службой в сфере здравоохранения, образования и культуры. Мотивировка: долг, который в своей ежедневной работе исполняют врачи, учителя и работники культуры, не ниже государственного, а вот зарплаты и социальные льготы у этой категории работников на порядок ниже, чем у чиновников. Между прочим, во многих странах работники этих сфер считаются госслужащими. Но Госдума дважды вернула законопроект, ссылаясь на отсутствие заключения правительства РФ, полагающегося во всех тех случаях, когда проект влечет за собой увеличение расходов федерального бюджета. По мнению островных парламентариев, такая ссылка на заключение правительства неправомерна. Ведь принятие поправок в уже существующий закон само по себе не влечет увеличения расходов из федерального бюджета. Такие расходы понадобятся лишь тогда, когда будут приняты последующие федеральные законы - "О государственной службе в сфере образования", "О государственной службе в сфере здравоохранения", "О государственной службе в сфере культуры"... Вот тогда и правомерно требовать представления заключений правительства РФ.
Как признался председатель постоянного Комитета по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению Сахалинской областной Думы Александр Кислицин, он и его коллеги не очень верят в то, что изменения, на которых они настаивают, будут приняты в ближайшие годы. "Но нужно двигаться в этом направлении, а Государственная Дума движению препятствует".
В своем обращении сахалинские депутаты просят у Верховного суда РФ обязать Государственную Думу принять внесенный облдумой проект федерального закона с приложенными к нему материалами и рассмотреть его на пленарном заседании в первом чтении.